Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Барьер на пути к ЕГЭ

Екатерина МеньшиковаСтраница «Пристань» газеты «Станица74»11 октября 2014
1218

Не успели одиннадцатиклассники прийти в школу, как их тут же удивили новостью: в декабре этого года вводится обязательное сочинение -допуск к ЕГЭ.

«Осталось три месяца!» - всполошились ученики. В Интернете уже появились общие темы, которые могут попасться на сочинении. Кому что попадётся – неизвестно. Может, историческая тема, или о каких-нибудь философских проблемах. Учителя стали не спеша разбирать предполагаемые темы и напоминать, к каким из них подходят произведения для аргументации мыслей.

- А как же уроки литературы, которые ведутся, начиная с начальных классов? Они ведь готовят к этому, - скажете вы.  И будете правы. Несомненно, старшеклассники на протяжении всех лет обучения читали произведения, анализировали героя и его поступки, спорили с учителями и расходились во мнениях. И каждый был прав, ведь невозможно мыслить одинаково. И эти споры, рассуждения, были приятной составляющей урока литературы. Ведь самый лучший урок – это живой урок, где задействованы все школьники. 

Это всё, конечно же, пригодится для сочинения. Но ведь речь ещё идёт о том, чтобы уметь письменно излагать свои мысли. Одно дело спорить с одноклассником, приводя какие-то жизненные ситуации, а тут же надо из литературы, да ещё и опираясь на исторические факты! Не все могут упорядочить свои мысли и изложить  их так, чтобы получить достойную оценку.

Так появляется оборотная сторона медали –  психологическая неподготовленность современного ученика, прямо скажем, не очень умеющего писать сочинения, излагать мысли на бумаге, рассуждать и аргументировать выводы.

Министерство образования уверенно внесло изменения, полагая, что нынешние школьники должны знать всех великих писателей и уметь мыслить на разные философские темы, чтобы преодолеть этот барьер на пути к ЕГЭ. 

Но готовы ли одиннадцатиклассники? Готовы ли они потрепать свои нервы перед самым главным испытанием - ЕГЭ? Разве правильно считать, что все поголовно в возрасте 17-ти лет за четыре часа могут, как того требуют, глубоко и всесторонне раскрыть тему? Вспомните больших писателей и  поэтов. Им,  чтобы создать произведение, пусть даже короткий рассказ, требовалось гораздо больше времени, нежели нынешним выпускникам.

А что думают сами выпускники?

- Не вижу в этом никакого смысла. Говорят, нужно увеличивать количество  образованных людей в стране, а сами любыми способами пытаются нас завалить.

Полина

- В принципе, я отношусь положительно к этому. Это мотивирует подростков больше читать и узнавать что-то новое.

Луиза

- Вроде неплохое нововведение, но каково сейчас нам? Осталось мало времени для подготовки! Хорошо, что хоть не за месяц сообщили…

Виктория

- В 2009 году отменили сочинение и сдавали экзамены. Но тут сочли эту нагрузку недостаточной для нас и снова ввели. Говорят, что хотят повысить уровень образования. А, по-моему, хотят просто сократить число поступающих в вузы.

Дмитрий

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях