17 ноября юные журналисты посетили офис компании Ростелеком в Челябинске, где познакомились с работой предприятия, первоклассными специалистами, а также получили ответы на многие вопросы. Например, откуда берется интернет' и куда чаще всего звонят абоненты Челябинской области. Но сначала немного о самом Ростелекоме.
Во-первых, эта компания - крупнейший оператор России. Только в Челябинской области у нее около 600 тысяч абонентов. Во-вторых, эта одна из первых компаний в области связи. Она была создана в 1934 году (кстати, Ростелекому, как и Челябинской области, в этом году исполняется 80 лет).
Мы посетили автоцех - ''сердце'' телефонной станции, в котором располагаются две междугородние операторские станции и одна городская. Интересно, что температура в автоцехе должна постоянно поддерживаться одна и та же – 21 градус.
Нас познакомили с устройством кабельной шахты, где проложены многочисленные сети. Как сказал нам один из мастеров, к одному кабелю, в зависимости от его толщины могут быть подключены от ста до тысячи (!) абонентов.
Еще нам рассказали о том, что при падении Челябинского метеорита одновременно было произведено целых 120 тысяч вызовов в час! Оказывается, чаще всего из Челябинской области совершаются звонки в Украину, Казахстан и Германию. Меня заинтересовал цикл, который происходит при «доставке» информации абоненту. Сначала связь (например, интернет) поступает из Москвы по магистральному проводу, после чего она попадает на городской узел связи и далее подается абонентам по оптическим проводам (оказывается, толщина оптического волокна равна толщине человеческого волоса!).
Ростелеком в цифрах:
600 тысяч абонентов в Челябинской области
1934 год – дата образования компании
100-1000 абонентов могут быть подключены к одному кабелю
120 тысяч вызовов в час при падении метеорита
1 оптическое волокно по толщине равно 1 человеческому волосу
1 Гбит в сек и более – скорость соединения GPON