Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Покорители вершин

Татьяна КатаеваСтраница «ПиФ» газеты «Жизнь района»22 января 2015
1194 3

Поход на Таганай.

До рассвета

Проснувшись очень рано, я с волнением пошла к месту встречи. Все мы были еще сонные, зевали, но глаза у всех радостно блестели. В поход отправились еще три девятиклассника и два учителя: Светлана Валерьевна Глушкова и Евгений Анатольевич Кудымов.

Вот и Центральная усадьба – место регистрации, откуда все выдвигаются в путь, и огромная надпись: «Таганай». Надпись вызвала радость, ведь с Таганаем у меня «свидание» не в первый раз. Сегодня нам предстояло пройти 30 километров. И вот, надев на головы фонарики, мы начали наш путь еще до рассвета. Первые километры нам давались легко, мы смеялись и разговаривали. Но пройдя примерно одну четвертую всего пути, начали уставать, от рюкзаков ныли плечи и спины, ужасно хотелось есть и пить. Мы попеременно спрашивали, когда же уже подойдем к приюту «Таганай», на котором  решили остановиться и отдохнуть. Этот же приют означает, что мы прошли ровно половину пути – 15 километров. Над горами висело серое зимнее небо.

Короток зимний день

Когда силы уже были на исходе, и от усталости мы еле волочили ноги, впереди показались деревянные домики. Все мы радостно вздохнули и улыбнулись друг другу. Приют «Таганай» представлял собою 6-7 деревянных небольших домиков, расположенных на равнине. Мы увидели беседку и решили перекусить в ней. Усевшись и вытянув натруженные ноги, сняв со спины тяжелые рюкзаки, мы достали из них термосы с горячим чаем и бутерброды. После, сходили и набрали воды из чистейшего ключика. Отдохнув, сфотографировались на память у главного домика и вновь двинулись в путь.

А тем временем дело близилось к вечеру. Начинало темнеть. Временами все застилал туман. Дима, самый быстрый из нас и обычно шедший метров на 20-30 впереди, вернулся. Мы обрадовались – подумали, что он уже дошел до метеостанции и встречает нас. Но нет – он шел с рюкзаком. Улыбка исчезла с наших лиц. Дима сказал, что тропинка кончилась… Изначально все мы перепугались, уже подумали, что пойдем обратно и заночуем на Киалимском Кардоне – до метеостанции мы не дойдем. Но потом поняли, что, чем выше, тем сильнее дует ветер – тропинку к метеостанции просто замело снегом.

Твой кров, Таганай

Чем выше мы поднимались, тем ниже становились ели, сильнее дул ветер, мы все больше и больше уставали. Уже заметно потемнело, все застилал туман. Светлана Валерьевна сказала, что мы очень близко от метеостанции – нам осталось буквально 100 метров. И вот мы увидели крышу и окна. Дошли! Выдержали!

Еле найдя дверь, мы ввалились в дом. Нас встретили два красивых сибирских кота. Позже нам рассказали, что это два брата – Пух-1 и Пух-2, принесенные с Киалимского Кардона. Сторож, Павел, дружелюбно нас поприветствовал и добавил, что чай уже вскипел. Это нас обрадовало. Наконец-то мы согрелись. Наш кров на сегодняшнюю ночь – две очень уютных комнаты для туристов, комнатка для сторожа, кухня с видом на горы, коридор и прихожая.

Мы сели пить чай, сухие, с румянцем на щеках, безумно счастливые и неимоверно довольные всем происходящим. Чай был душистым и согревающим, бутерброды, суп, сваренный нами, варенье и сгущенка – самые вкусные из тех, которые я только в жизни ела. Да еще поющий кот на коленях. Я поняла, что мурлыки здесь, так сказать, для моральной поддержки. Мы смеялись и делились впечатлениями, но усталость брала свое. Расправив спальники, мы легли спать. Сон мягко закрывал глаза, темнота все наступала, а за окном шумел ветер и бушевала пурга…

Нас разбудила Светлана Валерьевна. Все мы выспались, только болели мышцы. Но все прошло, как только я подбежала к окну, и моему взору открылся чарующий вид, такой, который еще никогда не видела, и, возможно, уже никогда не увижу: кругом горы, скребущие небо, очень отчетливо видные, огромные белые облака, плывущие рядом. Казалось – протяни руку и дотронешься до них, красный горизонт, мягко окаймляющий все вокруг – рассвет. Внизу – огни только-только просыпающегося города Миасса… и все это я вижу! Такое чудо. Вот оно – здесь, рядом!

Было очень грустно уходить. Но все же я уверена, что это не последний мой поход на Таганай. Я побываю в этом волшебном краю снова.