Берегите и цените близких, потом уже будет поздно...
Говорят, что у войны взгляд Медузы Горгоны - кто однажды заглянул ей в лицо, тот уже не в силах отвести глаз. Да, война - очень страшное событие, и знаем это мы потому, что у каждого в семье кто- нибудь воевал в Великой Отечественной войне. Мою прабабушку зовут Евдокия Михайловна Ерастова (Масленникова). Представьте восемнадцатилетнюю девушку, только закончившую медицинский колледж... Ей хотелось столько сделать! Но началась война. И она пошла на фронт младшей медицинской сестрой.
Прабабушка лечила раненых солдат и выносила их на своих хрупких девичьих плечах с поля боя. Но до того, как попасть на фронт, в тылу произошел такой случай. Однажды солдаты принесли кролика для того, чтобы Евдокия проверила, можно ли его съесть. Медсестра взяла у животины кровь и по ее цвету поняла, что он непригоден в пищу. Конечно, она сразу же предупредила об этом солдат, но те только сделали вид, что выпустили кролика. Они пожарили больное животное на огне, съели и вскоре умерли. Командир отряда рассердился и сказал ей: «Из-за твоей халатности погибли бойцы! Выбирай: либо в концлагерь, либо на передовую!» Медсестра выбрала горячую точку. «Если уж погибать, то погибать за Родину», - подумала Евдокия Михайловна. Но к счастью, она осталась жива. Прабабушка воевала в составе четвёртой ударной армии Ленинградского и Прибалтийского фронта и сражалась за Ленинград.
Так она дошла до Берлина, получив более двадцати медалей, среди которых «За Отвагу», «За оборону Ленинграда», «За трудовые отличия», «За боевые заслуги»... И даже есть «Медаль Георгия Жукова» и «Орден Отечественной Войны». После поражения Германии прабабушка воевала в Японии. Третьего сентября 1945 года , когда эта война закончилась, ей вручили ещё одну медаль - «За победу над Японией».
Во время войны Евдокия Михайловна познакомилась с моим прадедушкой, но поженились позже, когда началось мирное время. Они воспитали двоих детей. Её муж умер раньше, но она не отчаивалась. Вернее, просто не позволяла этого себе даже в самое трудное время. Никогда! Когда я подросла, мы с мамой регулярно навещали прабабушку. Однажды мы собирались поздравить ее с женским днём. Да не успели. 8 марта 2011 года раздался телефонный звонок, и нам сказали, что Евдокия Михайловна умерла. Ей было 88 лет.
Мы часто откладываем дела на непредсказуемое «завтра». Для меня прабабушка – герой и яркий пример для подражания. Но я не успела ей это сказать, о чем жалею.