Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Репортаж с урока обществознания в 9 л/и классе

Алиса ВелинаГазета «Переменка»11 марта 2015
1179

Лингвисты и правовое государство

Урок начинается с «волшебного перемещения» народа с галёрки на первые ряды. Да, не хочется, но ведь даже ёжики «ахали, кололись, но продолжали есть кактус».

Тема урока — гражданское общество и правовое государство. «Чертим табличку из 4 частей: гражданское общество, правовое государство, гражданство, избирательное право. В первую выписываем из учебника основные признаки гражданского общества, во вторую — этапы развития теории о правовом государстве, а две  оставшиеся не трогаем, их позже заполним». Проходит несколько минут — проверяем, дописываем. Учитель рассказывает, расширяя сведения из учебника, мы слушаем и воспринимаем.

В кабинет  иногда заходят учителя – по проходу проносится приглушённое «здрасте». Класс похож на своеобразное поле для судоку, где в каждом секторе – своя атмосфера: на левом заднем – смеются и зевают, в центральном играют в телефоны, в правом верхнем — негромкие разговоры и периодически — меланхолическое «Слышишь?..». На первой  парте  третьего ряда энергично беседуют, учитель реагирует: «Что за царевны-лягушки там расквакались? Сейчас принцы пойдут по болотам!». Один из названных принцев просыпается: «Что?»

Учитель: - В правовом государстве обязательно есть закон, он ограничивает произвол. А что такое произвол? (сверлит взглядом последнюю пару) Это когда Андрей борзеет!

Учитель: - Закон также охраняет правопорядок, говоря просто: украл — выпил — в тюрьму.

Выкрик с места: - Вообще-то,  выпил — украл — в тюрьму!

Эксперт с передней  парты:  — Аня в этом разбирается! 

Левый центральный внезапно активизируется: «Тут мошка… какая-то… дёргается!!!», соседний ряд мгновенно реагирует: «Ты убила мошку?!». Класс разделяется на два  воинствующих лагеря: «ААА, мошка!!» и «Не трогай бедное животное!». В пылу разборки насекомое куда-то исчезает.

Бумажки на пол бросать нельзя: «А то экономисты придут и за шиворот тебе засунут!». 

Домашнее задание есть — письменно ответить на вопрос о различии понятий гражданского общества и правового государства — урок закончен. Ни один лингвист не пострадал.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях