Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Секрет хороших оценок разгадан!

Александра КузовенковаГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»07 апреля 2015
1257 2

Экзамены – это самая обсуждаемая тема среди учеников 10-11 классов. В конце школьного пути, понимаю, что секреты хорошей успеваемости, аттестата особого образца, любви учителей мною так и не разгаданы. Мозг выпускника – это целый музей различных дат, правил, цифр, заметок, названий, имен и много другого. Давайте попробуем порыться в голове отличницы: у неё наверняка там много различных интересных штучек, а заодно разгадаем секрет хороших оценок! Я побеседовала с Марией Сафроновой, которая в этом учебном году оканчивает МОУ СОШ №1 города Катав-Ивановска. У Маши всегда были хорошие оценки — так давайте узнаем, как она это делает.

— Привет, Маша, какой у тебя настрой перед ЕГЭ?

— Привет! Мне страшно. Я очень переживаю, когда начинаю об этом думать, поэтому стараюсь вспоминать об этом как можно реже, следовательно, я плохо готовлюсь, из-за этого  еще больше волнуюсь — и это все идет словно по наклонной. Нужно больше готовиться — тогда я буду чувствовать себя увереннее.

— Есть какие-то приемы, которыми ты пользуешься, чтобы победить своё волнение?

— Я считаю, что не стоит целыми днями зубрить, потому что это вызывает какую-то панику. Ты учишь, и тебе кажется, что ты выучил мало, тогда ты паникуешь. А надо просто на какое-то время отвлечься, хотя бы на час/полтора, заняться любимым делом: почитать книгу, посмотреть фильм, музыку послушать, просто попить чай со своими друзьями или родными или  заняться чем-то ещё.

— Какие экзамены выбрала сдавать? Расскажи про подготовку к каждому?

— Я выбрала профильную математику, русский язык, обществознание и историю. По математике занимаюсь с репетитором раз в неделю, сама дома решаю как минимум один вариант в неделю, учу формулы, теоремы, разбираю какие-то сложные задания, например, я научилась решать С5, оно, оказывается, совсем не сложное. По русскому языку чувствую себя готовой, потому что этот предмет мне всегда давался очень легко, может, потому что я люблю читать. К обществознанию тоже готовлюсь с репетитором. Понимаю, что некоторые темы просто не знаю по обществознанию, и тогда  их читаю, стараюсь учить понятия, пишу время от времени эссе и разбираю варианты. По истории учу даты, пишу их на листочках, стараюсь каждый раз повторять, теорию просто читаю, занимаюсь на уроках.

— Ты упомянула про репетиторов, как ты к ним относишься? По каким предметам, по-твоему, обязательно нужен репетитор и по каким самостоятельно можно подготовиться?

—  Репетитор – это хорошо, потому что ты работаешь с учителем один на один. Репетитор иногда объясняет доступнее, чем в школе, и я посоветую всем заниматься с репетитором по математике, даже тем, у кого с математикой все хорошо, по русскому языку, по истории, на мой взгляд, репетитор нужен не всем, и по обществознанию – зависит от человека: можно самому очень хорошо подготовиться.

— У тебя есть какое-то расписание?

— Да, у меня есть расписание. С понедельника по четверг время расписано по минутам, а вот в пятницу учу тот предмет, какой захочу. Действую по необходимости и настроению. В выходные отдыхаю, потому что во время рабочей недели очень сильно устаю, так что в выходные позволяю себе расслабиться. Напрягает давление: иду на медаль, поэтому приходится каждый день делать домашнее задание по всем предметам. В выходные у 1,5 – 2 часа трачу на хобби. Люблю сама делать подарки друзьям.

— На что похож внутренний мир выпускника?

— Полный хаос, который очень нуждается в упорядоченности. Думаю, скоро все встанет на свои места, но к маю в голове снова будет смесь, из которой мне все-таки придется кое-что сварить, чтобы получить хороший балл.

— В чем секрет хороших оценок и аттестата особого образца?

—  Это огромное трудолюбие и работоспособность. Это понимание всего школьного материала. Это когда ты всегда делаешь домашнее задание полностью по каждому предмету. Также секрет в поддержке учителей и родителей. Если учителя видят, что ты готов идти на медаль, они всячески помогают тебе её получить, а родители дают возможность целиком уйти в учебу.

— Чем для тебя отличается ЕГЭ от ГИА?

— В 9 классе ГИА для меня не было проблемой, потому что я знала, что иду в 11 класс. Моя подготовка к ГИА была чуть лучше, чем сейчас. Тем материалом я владела лучше. А еще, мне кажется, в 9 классе не было такого давления со стороны учителей, как сейчас.

— Посоветуй что-нибудь нынешним десятиклассникам, которым в следующем году предстоит сдавать экзамены?

— Во-первых, чем раньше начнете подготовку, тем лучше. Во-вторых, не нервничайте. Ну и правильно распределяйте время. Не нужно тратить год своей жизни только на экзамены. В мире много интересных вещей. Можно до 11 класса раскрыть в себе какой-нибудь талант, и тогда образование экономиста тебе не понадобится: ты найдешь себя в чем-то другом. Открывай себя, занимайся собой, не ограничивайся уроками, потому что это нужно только для ЕГЭ, жизнь — это гораздо больше, чем школа.

 У каждого человека в определенный период времени накапливается целый музей каких-то мыслей на определенную тему. У выпускников сейчас это экзамены, вероятно, потом будет музей «поступления», потом студенческой жизни, работы и так далее. Самое важное тут – иметь структурированность в своем музее, чтобы вы сами на очередной экскурсии в нем не потерялись

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях