Он спасал жизни в самых сложных ситуациях. Над его головой летали пули, гремели бомбы, но ни один солдат не умер на его операционном столе.
Владимир Иванович Акшенцев получал медицинское образование во время войны. В возрасте двадцати одного года стал начальником медико-санитарной службы 507-го корпусного артиллерийского полка. Воевал рядом с женой Александрой Федоровной, тоже выпускницей военно-медицинской академии.
Владимир Иванович попал сначала в концлагерь «Уманьская яма», затем его перевели в концлагерь у Винницы, а потом оказался в концлагере «12-А».
Даже в концлагерях Владимир Иванович не забыл о своём врачебном долге. А ведь ему самому нужна была помощь. Но не жалея себя, он спасал жизни других людей.
— Уважаемые товарищи,— писала после войны Мария Михайловна Мельниченко, бывшая связная и разведчица партизанского отряда.— Я обращаюсь ко всем, кто знал майора медицинской службы Акшенцева. Он был среди тех, кто активно боролся с фашистами в тяжелейших условиях концлагеря...
На письмо разведчицы ответил сам Владимир Иванович Акшенцев, рентгенолог медсанчасти Юрюзанского механического завода.
— Уважаемая Мария Михайловна! Ничего героического в Великой Отечественной войне я не совершал. Делал свое обычное дело...
Марии Михайловне о том, что доктор жил в Юрюзани, рассказал Владимир Васильевич Кадышев, живущий в Минске. Во время войны он был тяжело ранен. В «Яме» начал слепнуть, ему грозил паралич. Он считал счастьем, что встретил Владимира Ивановича. Владимир Васильевич рассказал, как в тех тяжелейших условиях доктор лечил раненых. Однажды комиссар Давний сказал ему, что в лагере есть организация, связанная с местным подпольем, и что через подпольщиков его обязательно вынесут из «Ямы».
И действительно, когда немцы пошли кормить овчарок и завтракать, к оставшемуся на вышке часовому подошли три девушки, «заговорили» его, отвлекли внимание. А в это время к проволоке незаметно подошли еще двое. Владимир Иванович с помощником пододвинули раненого под первый ряд проволоки, а девушки вытащили его из-под второго ряда, перенесли в село. Там лейтенанта выходили. Поправившись, он добрался до Белоруссии, стал командиром партизанского отряда, а после войны учительствовал.
И полетели в Юрюзань письма! Военврач третьего ранга Акшенцев получал их из Минска и Одессы, из Челябинска и из украинского города Уман...
Известно, что в апреле 1945 года узники концлагеря «12-А» сами освободили себя. В числе активистов был и Владимир Иванович.
После окончания войны Владимир Иванович встретился со своей женой Александрой Федоровной. Долгое время работал в больнице города Юрюзани, но 7 ноября 1998 года родные простились с ветераном Великой Отечественной войны