Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

На недельку до второго

Илья МельничукГазета «Лампа»08 апреля 2015
1304

Статья о нашей поездке на конкурс "Спасибо, ЗАТО, что ты есть" по проекту "Школа Росатома" в город Железногорск Красноярского края.

Вдохновленные неизвестностью

Конец четверти. У всех радостное настроение, и действительно, наступает весна, ребят ждут каникулы. Вся последняя неделя прошла в предвкушении – ведь мы вместе с нашей делегацией отправляемся в город Железногорск, что в Красноярском крае. Лично для меня это первое путешествие на поезде куда-то далеко, в неизвестность. Сама подготовка к поездке началась задолго до нашего отправления, нужно было оформить пропуск (город закрытый – как и наш), разрешение на проезд через Казахстан и многое другое. И вот чемоданы собраны, и все готовы отправляться.

Путешествие во времени

Как только мы разместились в поезде, началось самое веселое. Ехать полтора дня, и делать в поезде практически нечего. К тому же мы переместились из одного часового пояса в другой, и поначалу это вызывало небольшой дискомфорт. Но мы быстро привыкли. А время шло. В перерывах между едой и сном (ничего лучше до сих пор не придумано) можно было выйти прогуляться в больших городах, где поезд стоял около часа. Вообще ехать в поезде мне понравилось. Можно познакомиться со случайным попутчиком и тогда время может пролететь незаметно. Нам повезло – рядом с нами ехала детская хоккейная команда. С ними было весело. На второй день мы слегка заскучали и стали смотреть в окно, ожидая скорее увидеть Красноярск… и дождались!

Под впечатлением

На вокзале нас встретила сказочная погода и Дмитрий, который сопровождал нас до Железногорска. Мы разместились в его машине и поехали. Ехать недалеко – через каких то 30 минут мы уже подъезжали к контрольно-пропускному пункту. Всю дорогу Дмитрий рассказывал нам о городе. Алла Геннадьевна, одна из наших руководителей, родом из Железногорска, и поэтому она сразу включилась в беседу. На КПП нас ждал «сюрприз», который мы, как жители ЗАТО, долго не могли понять. Как оказалось, в этот город любой человек может совершенно спокойно попасть через так называемые «дыры». Это такие отверстия по периметру города. Некоторые из них таких размеров, что можно спокойно проехать на машине. Про них знают абсолютно все: и жители, и даже власти Железногорска. Как ни странно, с этим ничего не делается. У меня сразу же возник вопрос: для чего же закрытому городу такой статус? Непонятно. Сперва мы подумали, что это какая-то шутка, но тут же убедились в обратном: к стоящей около КПП маршрутке со стороны леса бежал мужчина. Как вы думаете, как он попал в город? Правильно. Наконец-то мы двинулись дальше. Дмитрий повез нас по городу, устроив тем самым небольшую обзорную экскурсию. После нее мы приехали в профилакторий, в котором нас разместили. Вечером мы уже «своими силами» выдвинулись бродить по Железногорску. Зашли в кафе, поужинали, вернулись домой и довольные легли спать. Впереди нас ждали три конкурсных дня.

Успеть за 24 часа

Утро 25 марта. Просыпаться все время приходилось рано, поскольку завтрак был в 9 утра, а до гимназии, в которой проходил конкурс, еще нужно было добраться. После завтрака – торжественное открытие конкурса "Спасибо, ЗАТО, что ты есть!". Делегациям выдали пять тем, из которых нужно было выбрать одну, и за сутки сделать полноценный выпуск. Осложнялось все тем, что взрослым нельзя было помогать нам, мы должны были самостоятельно нарабатывать нужный материал, лишь один-два раза отдавая его на проверку. После открытия нас ждали мастер-классы, на которых нам рассказали, как правильно выбирать заголовки для статей. За обедом мы определились с темой для выпуска и наметили план работы. Но поработать над материалом мы не успели, дальше нас ждала обзорная экскурсия по городу. Поехали мы в Горно-химический комплекс (ГХК). К вечеру нас привезли обратно в лицей на ужин, и только после этого мы смогли начать «добывать» нужный материал. Вся основная работа по созданию выпуска пришлась на следующий день. На каждую делегацию прикрепили волонтера, который сопровождал ребят по городу. Как и накануне, в лицей все вернулись на ужин, после чего отправились в профилакторий дорабатывать материал. Впереди нас ждал заключительный этап – подведение итогов. До обеда у нас было свободное время, и мы отправились по магазинам искать сувениры. Время провели с пользой, каждый нашел себе вещь, которую привез домой. И вот наступает самый волнительный момент - вручение наград и определение победителя. Объявили третье место, второе, первое. Мы уже потеряли всякую надежду, как вдруг объявили нас. Мы взяли ГРАН-ПРИ. И это было настолько неожиданно, что мы долго не могли отойти от шока. Нашей газете еще нет года, а мы уже взяли такую высокую награду. Это очень здорово и важно и для нашей школы, и для города. После награждения мы еще в небольшом ступоре едем в профилакторий. Ведь конкурс закончился, и нужно уезжать, как бы нам этого не хотелось. До свидания, Железногорск, быть может, мы когда-нибудь увидимся.

Дорога домой – самая длинная

Конкурс завершен, итоги подведены и мы, довольные, едем домой. Ехать все те же полтора дня, но они показались нам необычайно длинными. Проезжая уже знакомые города, мы замечали, как изменилась природа из-за погодных условий. Сотовой связи в поезде практически не было, и поэтому мы все с нетерпением ждали прибытия в Челябинск, чтобы сообщить родителям и друзьям радостную новость. Когда же мы это сделали, все были в восторге, никто не ожидал от нас такого высокого результата. Да и мы сами, если честно, тоже. И даже сейчас, когда я пишу эту статью, я все еще прокручиваю в голове награждение и не могу до конца осознать, что мы взяли гран-при, что наш выпуск оказался лучшим, несмотря на все условия, в которые нас поставили организаторы. Этот конкурс научил нас многому, мы поняли, какого это, работать как взрослые и за ограниченное время выдать максимум проделанной работы. Я надеюсь, что это не единственная наша поездка и что в скором времени мы обязательно отправимся еще на какой-нибудь конкурс.