Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Медиакультура

Екатерина КазаковаГазета «МолодЁжка»18 апреля 2015
1146

В Центре «Радуга» состоялся медиаполигон по вопросам медиакультуры. Его участники – юнкоры школьных пресс-центров и медиа-гуру отечественной и испанской журналистики Надежда Луисовна Альварес.

- Что такое медиакультура?

Надежда Алварес:

- Если говорить о таком понятии, как «медиакультура», то можно согласиться с одним из исследователей данного вопроса А.В.Шариковым, по мнению которого медиакультура - это часть общей культуры, связанная с СМК. С одной стороны - в социальном плане (культура общества - медиакультура общества). С другой - в личностном (культура человека - медиакультура человека), когда акцентируется взаимодействие человека с миром медиа, его восприятие и творческое самовыражение через СМК, которые в конечном итоге обеспечивают полноценное включение человека в жизнь общества.

Понятие «медиакультура» является детищем современной культурологической теории, введенное для обозначения особого типа культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью

- Что такое массмедиа?

Сергей Решетин, юнкор пресс-центра «Колесо» ЦДОД «Радуга»:

-Термином «массмедиа» в последнее десятилетие все чаще обозначают средства массовой коммуникации (СМК): печатные издания, телевидение, радиовещание, источники информации в Интернете, а также кино, видео, сотовую связь и т.д. Их роль сегодня настолько велика, что современное общество называют не только «информационным», но и «медиатизированным», то есть в огромной степени зависимым от массмедиа. 

Что такое медиа?

Несколько голосов из зала:

- Медиа (от лат. «media», «medium» - средство, посредник) - это термин XX в., первоначально введенный для обозначения любого проявления феномена «массовой культуры» («mass culture», «mass media).

 

Потом Надежда Альварес вместе с юнкорами разобрались в смысле слова «медиастрим». Надо отдать должное ребятам, они сразу же сообразили что это информационное течение (поток, воронка), сравнимое с Гольфстримом. В эту воронку легко попасть любому человеку. Реклама, средства массовой информации сделают из него зомби, не умеющего критически оценивать информацию.

Вместе с тем информатизация общественной жизни нарастает, оказывая все большее влияние на жизнь человека, вовлекая его в разнообразные информационные потоки. Информатизация определяет и профессиональную жизнь человека, а также его образование на протяжении всей жизни. Следовательно, чрезвычайно важным становится умение человека ориентироваться в информационных потоках, предоставляемых различными источниками, использовать информацию с пользой для себя, а если иметь в виду профессиональную деятельность - для профессионального развития и роста.

Знаменитый канадский социолог М. Маклюэн отмечает: «...Чтобы быть по-настоящему грамотным, надо быть грамотным в мире медиа...»

Надежда Луисовна интересно рассказала об особенностях формирования медиакультуры современного подростка, а также затронула вопросы дизайна школьной прессы.

В ходе общения дети задавали ей немало вопросов, связанных с журналистским мастерством, а в завершении она оставила желающим автограф с пожеланием.  

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях