Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Музей моей души

Анастасия ФатуеваГазета «Переменка»26 апреля 2015
1972

Все мы привыкли, что слово "музей" обозначает здание с историческими реликвиями. А разве невозможен музей наших мыслей? Поступков? Чувств? Воспоминаний? Все, что угодно, может вместить наш личный музей. У меня тоже есть свой собственный - в моем воображении. В нем множество закоулков - павильонов, и в одном из них находятся книги, изменившие меня.

                Все мы привыкли, что слово "музей" обозначает здание с историческими реликвиями. А разве невозможен музей наших мыслей? Поступков? Чувств? Воспоминаний? Все, что угодно, может вместить наш личный музей. У меня  тоже есть  свой собственный  - в моем воображении. В нем множество закоулков - павильонов, и  в одном из них находятся книги, изменившие меня. Хранить их сложно, память любит терять экземпляры, стирая строчки и страницы. Ни один человек точно не назовет все произведения, повлиявшие на его мировоззрение. Но я попытаюсь...

                За немногочисленные годы  моей жизни таких книг оказалось три. Они лежат в моем  "музее",  и не покрываются пылью. Их страницы шелестят от ветра и постепенно желтеют от солнца.  Вот белеет корочка "Дом, в котором..." Мариам Петросян. В ней живут удивительные истории детского интерната, переживания его обитателей, их обособленность от мира и ощущение неминуемости выпуска. Книга рассказывает о жизни четвертой стаи, о Курильщике, Сфинксе, Табаки, о вожаках, традициях и другой реальности "Дома". Эта книга перевернула мой мир с ног на голову, вдохнула другую, неподвластную нечитавшим жизнь.  В каком-то смысле персонажи ее срослись со мной, а Дом навеки поселился в душе.  Герои  научили  по-другому смотреть на обыденные вещи, принять особую юношескую правду. Они создали вокруг меня вакуум, в который непременно попадает  прочитавший "Дом, в котором..." Да, эта книга - другая реальность, из которой ты не сможешь, да и не захочешь выбираться.

                Поодаль от светлой, несмотря на всю печаль, "Дом, в котором..." лежит буквально скованная своей безнадегой "Да будет фикус!" Джорджа Оруэлла. Нет, не признанная всеми антиутопия "1984", а именно "Фикус". В ней обычный книжный продавец Гордон Комсток борется с зависимостью от денег. Он идет, как ему кажется, против системы, падает все ниже и ниже, почти достигая общественного дна. Гордон не обращает внимания на любовь окружающих, он верит в свою мечту, тянется к достатку, одновременно отрицая значимость денег в человеческой жизни. Книга поначалу не может дать читателю никаких добрых чувств, но через колючую правду она приводит к  любви. 

                Я познакомилась с ней, когда уже увлеклась Оруэллом, прочитала его раннюю прозу и « 1984» . "Да будет фикус!"  снял шоры с моих глаз. Мир в напечатанных словах был таким, каким я его  наблюдала в реальной жизни, просто выглядел чуть более гнетущим.  Многие могут не согласиться со мной на этот счет, назвать произведение слишком преувеличивающим человеческие грехи и умаляющим добрые чувства.  Нет, "Да будет фикус !" четко разъясняет, куда стоит идти согласно своим принципам, а где нужно остановиться, пока ты не потерял себя окончательно.

                Третьей книгой в моей тайной комнате является "Завтра была война" Бориса Васильева. Произведение буквально ворвалось в мое сознание, чего я никак не ожидала.  Зная его по одноименной песне Александра Литвинова, давно собиралась почитать, но начала только тогда, когда задали по литературе. В книге повествуется о жизни советских девятиклассников. Все они разные, но их объединяет дружба и желание быть героями. Их беззаботное детство обрывается в один миг, но они не теряют себя. Даже став жертвами своего  времени, эти дети не жалели сил, чтобы принести родным краям покой и победу.

                Сначала нехотя перебирая страницы, я не вдумывалась, не вчитывалась, а под конец утонула в слезах. Книга оставила после себя душевную пустоту, разочарование практически во всем, что я знала о довоенном времени. Произведение слишком сильно дало понять, как людей губило свое  собственное государство, но как ради Отчизны  умирали и хотели стать героями.

                "Завтра была война", новый экспонат моего "музея", закрывает двери в него на ключ, который достается  лишь избранным.

                Какими бы ни были книги, хранящиеся в нашем подсознании, ставшие основой юношеских и взрослых умов, они никогда не забудутся полностью. "Музей" будет пополняться десятилетиями. Каждый может забыть взволновавшие когда-то строчки, но эмоции и мысли, родившиеся с чтением этих книг, составят музей твоей души.

Анастасия Фатуева , 9е

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях