Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Серьёзное испытание

Екатерина ПетренкоГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»10 июня 2015
1107 3

Сегодня утром меня охватило небывалое волнение. Почему же? Я не выпускница, ЕГЭ мне предстоит сдавать только в следующем году… Но всё просто: в целях усиления контроля за ходом проведения единого государственного экзамена в субъектах Российской Федерации привлекаются общественные наблюдатели. В их числе оказалась и я, юный корреспондент детско-юношеской газеты.

За несколько дней до экзамена я прошла инструктаж. Мне рассказали о сути работы общественного наблюдателя, напомнили о правилах поведения в помещениях, где проводится ЕГЭ. Мне предстояло следить за всей процедурой проведения экзамена от начала до конца.

И вот утром 28 мая я пришла в свою родную школу. Сначала я заметила удивление на лицах своих учителей: они не ожидали увидеть меня здесь сегодня, тем более в такой серьёзной роли.

 I этап: металлоискатели

Как только у выпускников проверили паспортные данные и запустили в здание, они направились к металлоискателям. Выпускники быстро разделились на две колонны — девочки и мальчики — и проверка началась. Писк и визг, которые издавали приборы, казалось, увеличивали напряжение. Даже мне стало не по себе.

Позже выпускники мне рассказывали, что именно в это время они успели познакомиться с ребятами из других школ.

 II этап: рассадка участников экзамена

Итак, позади мигающие металлоискатели. Настало время занять в аудиториях свои строго определённые места.Снова проверка документов. И вот все участники процесса готовы. Есть немного свободного времени, чтобы успокоиться и настроиться на экзамен.

 III этап: инструктаж

Настало время проведения инструктажа.

— Нельзя разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами, — напомнили организаторы.

Ребята внимательно слушали, хотя все это давно было им известно. После того, как все правила были озвучены, в аудиторию внесли запечатанный пакет.

— Обратите внимание, упаковка спецпакета не нарушена, — сказал организатор, продемонстрировав пакет, и затем вскрыл его. В нём находилось 15 индивидуальных конвертов, в каждом из которых лежали бланки регистрации и ответов, а так же КИМы (контрольно-измерительные материалы).

 IV этап: начало

— Начинаем заполнять бланки. Помните, что каждый символ записывается в отдельную клетку. Все поля обязательны для заполнения, — звучат четкие указания организатора.

После заполнения необходимых бланков, ребята приступили к выполнению заданий. На экзамен по русскому языку отводилось 3,5 часа. За это время экзаменуемые должны были поработать с текстом, решить предложенные задания, написать сочинение. Я сидела и смотрела на то, как ребята думают, пишут, вспоминают правила...  Ничто не нарушает рабочий ритм. В кабинете тихо. Именно в такой момент говорят: «Слышно, как муха пролетит».

 V этап: конец

— До окончания экзамена осталось 30 минут...

— Всё, экзамен окончен,— объявил один из организаторов.

Организованно ребята покидают аудиторию. В кабинете осталось только три выпускника, которые наблюдают за тем, как упаковывают и запечатывают конверты с бланками регистрации, ответами, с заданиями и черновиками. Работы выпускников, казалось, так и просились поскорее забраться в новенькие конверты, чтобы отправиться на проверку, ведь авторам работ очень хочется быстрее узнать свои результаты. В эти итоговые работы они вложили все знания.

 На заметку

Я узнала, что в нашей школе сдает экзамен один человек с ограниченными возможностями. Для него была выделена отдельная аудитория, место в которой точно так же было определено компьютером. Процедура проведения экзамена для этого выпускника увеличена на 1,5 часа, а еще выделяется специальное время для перекуса и принятия лекарств.

 Впечатления

После экзамена выпускники поделились впечатлениями.

— Сначала я очень волновалась: меня немного трясло, — вспоминает Мария Сафронова. — Но когда вскрыла конверт с бланками и заданиями, волнение прошло. Камеры и наблюдатели не отвлекали, я была слишком сосредоточена на своей работе. Когда увидела, что времени осталось мало, снова начала волноваться.  Но в итоге всё успела, хотя была бы рада иметь в запасе ещё минут 30. Зачем нас пугают экзаменами? На деле всё не так уж страшно.

— Ухх, могу сказать, что мне досталось неудачное место, — рассказала Александра Кузовенкова. — Но повезло с вариантом и темой сочинения! Если честно, получала эстетическое наслаждение, читая текст своего варианта. Писать по нему сочинение было одно удовольствие. Мне попалась тема любви. Писала от души.

 Теперь я знаю, как серьезно в нашем районе подходят к значимой процедуре проведения Единого государственного экзамена. Это и правильно, ведь ЕГЭ – это не просто три заглавных буквы, а важный шаг вступления юношей и девушек во взрослую жизнь

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях