Материал со слета юнкоров шахтерских городов
Надоели серые будни? Хочется чего-то интересного? Посетите предприятия вашего города. Неважно, что это будет: кондитерская фабрика или каменный карьер, там вы найдете много нового, интересного.
В составе делегации юнкоров я побывала в ПТУ – это погрузочно-транспортное управление, главная железнодорожная станция Коркино. В роли нашего экскурсовода выступил сам главный директор «ООО ПТУ» Андрей Викторович Дмитриенко, Он рассказал сотрудниках: диспетчерах, дежурном, приемосдатчике, стрелочницах. Работа на железнодорожной станции требует невероятной выносливости, терпения, усердия, а самое главное точности. Каждый работник – часть одного большого механизма. Удивительно, но большинство сотрудников ПТУ – женщины.
Сказать, что управление оборудовано по последнему слову техники, трудно. Сотрудницы делают чертежи проверенными, «дедовскими» методами. Диспетчер для построения сложных графиков движения поездов используют не компьютер, а бумагу и карандаш. В этом есть как положительная, так и отрицательная стороны.
— Когда в 2013 году упал метеорит, почти вся техника и мобильная связь в нашей области вышла из строя. Это привело к нарушениям работ многих фабрик, предприятий, но не нашей станции. Это потому, что мы остаемся верными старым проверенным способам работы, в том числе и с графиками, - делится Андрей Викторович.
На территории железнодорожной станции очень много техники, среди которой оказался и снегоуборочный планер для очистки рельсов. Его привезли аж в 1943 году из США!
Во время экскурсии нам показали локомотивное депо, в котором стояли два тепловоза. У нас былавозможность детально рассмотреть один из них не только снаружи, но и оказаться в святыне святых – кабине машиниста. Оказалось, что здесь, как на морских судах, есть штурвал! А еще мы увидели дизель - «сердце» тепловоза. Главный директор проводил нас в большой цех, где проводят основной ремонт машин, и малый – происходит доводка, мелкий ремонт тепловозов.
Мы пришли на станцию в нужный момент: на наших глазах прибыли 55 вагонов с полезными ископаемыми. Стрелочницы и диспетчер слаженно и четко работали, встречая тепловоз - на меня это произвело неизгладимое впечатление. Вряд ли когда-нибудь стану сотрудником ПТУ: это труд, требующий больших физических и духовных сил, не для женских плеч, но наблюдать за работой цехов было интересно.