Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Заложники взрослых

Раксана БашироваГазета «Калейдоскоп»28 сентября 2015
1111

Часто в жизни взрослые подставляют детей: на беззащитного ребенка легче переложить груз ответственности. Порой это спасает старших от выговора, наказания. А как же отражается это на детях, их судьбе?

Рассмотрим семью. Муж и жена разводятся. В этом случае ребенок становится объектом манипулирования. Ему приходится разрываться между родителями, которых он очень любит.

Сразу вспоминается, как вместе готовили яблочный пирог или ходили в цирк. Сколько было традиций! Как звонко смеялась мама над веселыми шутками папы! Уборка в доме затягивалась до вечера, потому что мешали друг другу, отвлекали от дела разговорами. Папа, взяв в руки веник, изображал страшную Бабу-Ягу, а ребенок просил маму спрятать его от страшного героя сказок. Эти счастливые, поистине семейные, искренние чувства разбились вдребезги, как стеклянная ваза.

Теперь все иначе. Приходится решать взрослые проблемы, родные перекладывают ответственность друг на друга. А ребенок страдает, обижается, ревнует или даже ненавидит весь мир в этот момент, а родители вернуть обратно ничего не могут и не хотят.

В школьные будни учителя нам нередко подкидывают культурно-массовую работу. Организация и проведение различных мероприятий - занятие нелегкое,  отнимает много времени и сил, необходимо огромное терпение. Подготовка праздника требует от ребенка ответственности, четкости, которое не по силам иногда и взрослому человеку.

Бывают случаи, приходишь с отличным настроением в школу, а тебе говорят, что надо пойти на районное мероприятие. Ты не готов! Как же выйти из ситуации? За несколько минут до начала ничего уже сделать нельзя. И приходится краснеть и бледнеть перед аудиторией. Кажется, что прислушиваются к каждому твоему слову, они лучше тебя разбираются в теме конференции. А ты - дилетант. Не знаешь материал, начинаешь неправильно ставить ударение, запинаешься, речь звучит неуверенно, и в этот момент ненавидишь себя за ужасное выступление.

После частых посещений такого рода мероприятий у ребенка появляется отторжение, агрессия на учителя за то, что выставил его глупым перед участниками и жюри. В следующий раз он, наученный горьким опытом, наотрез откажется. И никакие уговоры и наказания не способны выставить себя на посмешище.

Самое страшное, когда после провального выступления учитель свою вину перекладывает на детские плечи. Оказывается, ты виноват во всем: и читать не умеешь, и вовремя не подготовился. Об этом ужасном инциденте станет известно и другим учителям. Обидно, что обвиняют невиновного ученика. После такого унижения не захочешь защищать честь школы. Подобные ситуации вызывают у ребенка комплекс неполноценности, что сыграет роль в будущей жизни.

Каждый взрослый человек должен думать о том, на что он сподвигает ребенка, чем это может обернуться. Ни в коем случае не стоит критиковать за неудачи, не принижать его достоинств, потому что последствия могут быть необратимыми. Не стоит делать ребенка заложником своих амбиций.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях