Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Интервью директора Центра детского творчества Орджоникидзевского района Л. Н. Ходуновой

 – Любовь Николаевна, в 2015 году деятельности ЦДТОР исполняется 40 лет. Расскажите о самых значимых достижениях.

– За 40 лет несколько поколений наших выпускников определились в жизни, обрели  семьи и уже привели к нас своих детей. Воспитанники шахматной школы, секций кик-боксинга и новых видов единоборств,  хореографических коллективов, клубов авторской песни, конно-спортивной школы имеют огромное количество достижений регионального, российского и международного уровня. Есть и совсем новые коллективы. Буквально полтора года как мы открыли лабораторию по робототехнике. И второй раз подряд наши ребята выходят на всемирный чемпионат роботов.

– В образовании значимыми критериями теперь стали рейтинги.

– На протяжении 8-ми лет мы являемся дипломантами и входим в 100 лучших учреждений, работающих по интеллектуальному развитию детей. Педагог-психолог Н.Д. Королева входит в сотню лучших педагогов, работающих в этом направлении, и награждена медалью. В нынешнем году в рейтинге учреждений допобразования мы – первые в городе. Учреждение вошло в 100 лучших образовательных учреждений России в номинации «дополнительное образование».

– Я знаю, что и вы вошли в число ста лучших директоров образовательных учреждений России.

– Это все благодаря работе наших и опытных, и молодых педагогов и организаторов. В учреждении работают выпускники, которые когда-то занимались у нас в кружках. Это очень важно. Ведь стажисты обучают, передают свой уникальный опыт. Среднее звено педагогов и опыт имеет, и двигать способно. А мобильная, креативная молодежь, которая  сегодня вносит в деятельность современные подходы, в дальнейшем будет решать задачи учреждения. Это и называется спиралеобразное движение вверх, которое дает учреждению развитие. Я думаю, что именно это и позволяет нам все время работать в опережающем режиме.

– А где работают выпускники?

– Практически во всех направлениях. Но самый яркий пример – Школа выживания. Это у нас мощно развивающееся объединение, выстроенное на выпускниках. Изначально его создавал педагог-альтруист Евгений Владимирович Горожанкин, который воспитал целую плеяду помощников. Будучи студентами, они уже начинали работать  у нас в учреждении. Сегодня Е. Батурин, В. Рыжков и другие ребята – молодые, талантливые педагоги, очень ответственные работники образования.

– Любовь Николаевна, а расскажите о своей профессиональной судьбе.

– Я начинала педагогическую деятельность, уже имея лидерский опыт. В школе всегда была председателем совета дружины, секретарем комсомольской организации. Этот опыт мне пригодился и в педагогическом институте, и в работе старшей вожатой, где за 13 лет я получила все возможные награды союзного масштаба. Потом я была назначена в Левобережный дом пионеров заведующей отделом политико-массовой деятельности, а через год стала исполнять обязанности директора. В 1982 году я возглавила коллектив. Когда районы объединились в один Орджоникидзевский, л/б дом пионеров был переформирован в муниципальное учреждение. С тех пор я работаю его директором. И всю жизнь учусь.

– А зачем директору учиться?

– Без этого нельзя развивать предприятие. Ведь в дополнительное образование приходят люди высоко образованные, самостийные, талантливые. Успешно в нашей сферое может только разносторонний человек. Поэтому и мне всю жизнь пришлось учиться. В 2001 году я закончила аспирантуру, защитив диссертацию «Дополнительное образование как фактор формирования духовного развития». Стала  кандидатом педагогических наук. А в 2006-м – академиком международной академии дополнительного образования. Я росла всегда вместе со своим коллективом. Ведь когда я получила учреждение, в нем работали 23 человека. Сейчас у нас – более 200 человек.

– В этом году центр опять пополнился новыми учреждениями?

– Да, нынешним летом ЦДТОР перенес реорганизацию. К нам влились два учреждения дополнительного образования – военно-патриотический клуб «Ирбис» и станция детско-юношеского туризма. Это позволит профессионально развивать новые для нас направления туризма и допризывной подготовки. В связи с реорганизацией изменилось название и статус центра: мы были образовательным учреждением дополнительного образования детей, а стали муниципальным учреждением дополнительного образования.

– Получается, теперь у вас могут заниматься не только дети?

– Возрастные границы изменились еще и в соответствии с новым законом об образовании 2012 года: теперь мы можем обучать дошколят в полном объеме и взять более взрослую категорию – молодежь до 30-ти лет. Правда, со взрослыми мы будем работать на платной основе. Это, прежде всего, будут секции, кружки, связанные со здоровьем, движением, хореографией.

– Раньше дополнительное образование было призвано заполнить досуг. А теперь?  

– Сорок лет назад наше учреждение не было образовательным. Просто работали кружки, в которых дети занимались на добровольной основе в соответствии со своими интересами. Образовательным учреждением (образование предполагает процесс обучения, а не просто развитие какого-то одного мелкого умения) мы фактически стали с 1991 года. А в 2012 году министерством образования был определен современный спектр направлений для дополнительного образования: художественное, естественно-научное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и др. Работают у нас и программы социально-педагогической направленности, которые готовят личность ребенка к жизни.

– Центр занимаетесь и профориентацией?

– Это то, что лежит в основе всех наших направлений деятельности, как, собственно и во всех других учреждениях доп. образования. Другое дело, что с открытием ресурсного центра у нас разработан принципиально иной подход – с погружением в профессиональные пробы, подключая к этому ресурсы учреждений и предприятий города. Например, в данный момент мы ведем переговоры об открытии на базе нашего центра базовой площадки юниорской лиги WorldSkills Pussia , которая будет готовить ребят к участию в соревнованиях профессионального мастерства. Учреждение дополнительного образования может развиваться только в том случае, если оно объединяет свои ресурсы с другими учреждениями образования, если имеет социальных партнеров. А мы в реализации своих проектов сотрудничаем с огромным количеством социальных партнеров. Именно поэтому у нас получается.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Программы и проекты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях