Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Интервью директора школы № 64 С. Н. Кудряшовой

– Светлана Николаевна, как вы стали учителем?
– В 68-м году я закончила школу 131 города Карталы. Наша школа была лучшей. И учителя были лучшие. Но весь наш класс вместе со мной был влюблен в классного руководителя – преподавателя английского языка. Она привила мне любовь к работе учителя и к иностранному языку. И именно благодаря ей я поехала в Челябинск поступать на учителя иностранного языка. Правда, с первого раза не поступила. И вернулась в родную школу вожатой.

– Понятно, что тогда вы были очень огорчены. А как вы считаете теперь, то ваше непоступление было для вас неудачей или просто новым поворотом в жизни?

– Это стало для меня уникальной практикой. Я выполняла организационную работу и занималась языком с отстающими детьми. Пожалуй, уже с тех пор мне запала правильность идеи предпрофильной подготовки.

– И как вы набирали свой опыт после института?

– После педагогического института я работала в 31-й, 8-й, в левобережной 17-й школе.  Потом я перешла в 20-ю школу, где проработала 10 лет. Будучи завучем, приобрела неоценимый организаторский опыт. Город постепенно увеличивался в размерах, и чувствовалась нехватка школ. Было принято решение строить школу № 64.

– Вы создавали школу «с нуля»? Это трудно?

– Некоторое время я ощущала себя педагогом и прорабом одновременно. Надо было следить за стройкой, набрать коллектив и запустить школу для работы в полном режиме ровно 1-го сентября. А назначили меня директором школы 1 апреля 1992 года, срок для всей подготовки был достаточно короткий. Конечно, школа не запустилась бы без моих единомышленников, которые, не считаясь с личным временем, готовили к новому учебному году и классы, и программу. Самое интересное, что учителя не успокаивались: они не просто изучали новые программы, а  выбирали самое лучшее. Именно в этот период, работая с профессором Виноградовым их Санкт- Петербурга, мы заложили содержательный фундамент нашего образования и начали создавать школу с сетевым взаимодействием (детский сад-школа-вуз).

– Как это функционирует теперь?

– Ребятишки из соседних детских садов по-прежнему два раза в неделю приходят заниматься в подготовительную школу. Это очень нам помогает – дети приходят в первый класс, как во второй. Ученики уже привыкли и не боятся своих учителей, а учителя уже знают потенциал детей. Кроме того, имеет место быть предпрофильная подготовка – ученики успевают попробовать все дисциплины в специальных кружках.

– И это помогает им не ошибиться с выбором?

– Да. До 9-го класса мы помогаем определяться с выбором профессии. С 10-го класса старшеклассники переходят к профильному обучению. И именно в этом помогают нам вузы: ребята с физико-математическим профилем занимаются на подготовительных курсах в МГТУ.  Выбравшие естественно-научный профиль знакомятся с азами медицины в поликлинике и углубленно изучают химию и биологию в школе. Ученики социо-гуманитарного профиля изучают журналистику (и даже выпускают собственную электронную газету) и мировую художественную культуру.

– Такая специализация воспитывает победителей?

– Да, наши ученики не раз побеждали в региональных и областных олимпиадах. Например, в этом учебном году первое место в олимпиаде по химии заняла Надя Колтышева, по литературе – ее сесра Ирина Колтышева. А Влада Дьяченко из 10 класса одержала победу в конкурсе по психологии. Также мы неоднократно становимся победителями областного этапа спортивных «Президентских состязаний» школьников.

– Что вы обычно желаете своим ученикам?
– Дорогие старшеклассники! Если у вас в семье есть профессия, по которой работают многие поколения, то, пожалуйста, не бросайте дело ваших родных, продолжайте династию. Всем школьникам я всегда желаю оставаться любознательными, правильно найти свою дорогу и не останавливаться на достигнутом. А родителям – здоровья, терпения, сил, любви к собственным детям и уважения к школе.

 

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях