Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

День, когда всё наоборот

Светлана Гаус«ТиН-газета»14 октября 2015
1085

Может, учителя и работают ради таких моментов? А всё, что я себе недавно нафантазировала по поводу своей роли в этой профессии, лишь оттого, что не знала её изнутри?..

День, когда всё наоборот

В нашей тринадцатой школе неизменно большим событием начала октября является день, когда вся школа стоит вверх ногами. Дети пытаются воспитать детей, некоторые даже обучают чему-то учителей, последние только улыбаются и ничего не делают. Конечно, я о дне самоуправления.

 

Неприемлемые профессии

По-моему, чтобы быть учителем или медиком, нужен дар с рождения, определённые способности. Меня таковыми природа не наградила. Думаю, если бы я долго работала в этой сфере, то обязательно когда-нибудь в газетах появилось бы что-то вроде: «Учитель с большим опытом работы решил по-своему разобраться с плохим поведением учеников. Собрав в одном кабинете два класса и вооружив их указками и линейками, устроил бой «стенка на стенку». У детей многочисленные ссадины и синяки, серьёзных повреждений нет. На протяжении всего «сражения» учитель пил чай». Нет, я не жестока и на самом деле люблю людей. А ещё больше люблю фантазировать и всё преувеличивать. Но всё же суть понятна: данные профессии для меня отпадают. А что делать, если в школе день самоуправления и ты обязан побыть учителем? Причём лучшим. Ну, или хотя бы стараться.

 

Умняши, активисты, хулиганы

Мне достались третьеклашки. А именно третий «а» и третий «г». Урок начинала со знакомства, каждый ребёнок рассказывал о своём любимом занятии. Детки оказались умными, творческими и способными постоять за себя, две девочки даже ходят в дзюдо. Но больше всех внимание привлёк блондинистый мальчик Ваня, который, пожалуй, честнее всех ответил на вопрос «что ты любишь делать?». «Я люблю поржать!», – сказал он.

В каждом классе было проведено по три урока: литература, ОБЖ и рисование. Не могу сказать, что мне удалось поддерживать тишину на протяжении всех уроков, особенно третий «а» был совсем не тихим, но всё же были моменты хорошего взаимопонимания. Оказывается, характер многих детей нетрудно понять всего за пару часов. В каждом классе я обнаружила ябеду, плаксу, умняшу, активиста, хулигана. И в том, и в другом случился форс-мажор, и пришлось утирать девочке слёзы. Но если у «ашек» обидчиком оказался мальчик, то в «г»-классе ссора была чисто девчачья. В «а» я смогла забрать до конца урока резиночки, которыми он пулял во все стороны. В «г» один мальчишка, сильно развеселившись, решил попробовать спрятаться от меня под партой. Правда, момент был действительно смешной, и мы повеселились все вместе.

Не могла не заметить, какие всё-таки дети теперь продвинутые. Некоторые девчонки уже подбегали на переменах и спрашивали: «А как ты подписана во «ВКонтакте»? Мы тебя найдём». А после того, как мы дружно сделали селфи, со всех сторон посыпалось: «Ты нам скинешь фотографии?». И всё же дети не ушли в виртуальный мир, они и стихи знают отлично. В свободное время на литературе удалось это проверить. Стихотворения были длинные, хорошие и все-все разные.

 

Отчего-то навернулись слёзы…

К концу дня я поймала себя на мысли, что могла бы провести с ними ещё день. Несмотря на то, что ноги устали и постоянно приходилось деткам что-то говорить, занимать их, это было интересно. К тому же, ну как не растрогаться, если слышишь фразу: «Хочу, чтобы уроки всегда вели старшеклассники!»? Или когда то с одной, то с другой стороны на переменах тебя норовят обнять. Или когда, идя в столовую, все хотят взять за руку именно тебя. В такие моменты хочется, чтобы выросло ещё рук десять, чтобы можно было взять всех.

Но самый трогательный момент случился уже после того, как уроки были отведены. В двенадцать часов на первом этаже проводился концерт для учителей. Свою роль на сцене я уже сыграла и могла уходить, но тут меня перехватили несколько знакомых лиц: «Света, а ты посмотришь, как мы будем выступать? Мы хотим, чтобы ты увидела!». И, конечно, я осталась. Пока я любовалась их детским выражением лица, звонкими голосами, распевающими о любви к учителям, меня заметили сверстники. Два одноклассника всё поняли и по-доброму подшутили: «Смотри, вот-вот уже слезу пустит». «Ну, и пустить могу, вы только посмотрите, какие детки!»

Может, учителя и работают ради таких моментов? А всё, что я себе недавно нафантазировала по поводу своей роли в этой профессии, лишь оттого, что не знала её изнутри?..

Светлана ГАУС, 17 лет

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях