28 и 29 апреля в школе 19 прошел районный этап соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо». С самого утра в школу уже прибыло внушительное количество команд, желающих состязаться за первое место. Многие из них готовились к конкурсу не одну неделю, от корки до корки изучая книжку по ПДД.
28 и 29 апреля в школе 19 прошел районный этап соревнований юных инспекторов движения «Безопасное колесо». С самого утра в школу уже прибыло внушительное количество команд, желающих состязаться за первое место. Многие из них готовились к конкурсу не одну неделю, от корки до корки изучая книжку по ПДД.
Первый день конкурса был посвящен теории. Детям были предложены задачи на ПДД- дорожные ситуации, проиллюстрированные на мониторах компьютеров, и несколько вариантов ответов на поставленный вопрос. Нужно отметить, что такие же задачи решают будущие автомобилисты в автошколах. Не каждый 18-и или даже 20-и летний ученик автошколы сдает такую теорию «на отлично» с первого раза, но эти дети очень серьезно подошли к делу и, в общем-то, мало у кого теоретический этап вызвал затруднения. Никаких динамичных состязаний на этом этапе не было, только битва разумов.
А вот второй день конкурса был намного интересней как для меня, так и для участников. Он основывался на практике, командам предстояло пройти ряд состязаний, на каждом давали баллы, которые потом суммируются судьями для определения победителей.
Каждая команда сама решала, какой этап пройти первым. Итак, несколько станций прохождения второго этапа я объединю в одну, которую назову «развлекательная форма проверки теории». Это тот же самый первый день конкурса, только переведенный в игровую форму. У команд спрашивали знания дорожных знаков, термины и даже пословицы о дороге. Вопросы были несложные и отвечали на них быстро. А вот другая станция «Медицина» далась ребятам тяжелей. Хотя бы потому, что на этот раз выходить отвечать мог только один человек из команды.
Самый смекалистый должен был правильно назвать все необходимые составляющие индивидуальной аптечки, рассказать правила наложения повязки на различные части тела и показать на практике технику наложения повязки. Я считаю, что все последующие этапы не могут сравниться с этим по сложности. Медицина вообще дана не всем, кто-то анальгин от аспирина отличить не может, так что участников стоит похвалить за то, что они знают такие вещи. Самым захватывающим этапом по праву можно считать «Фигурное вождение велосипеда». На специально оборудованной площадке один из членов команды должен пройти полосу препятствий. Несмотря на то, что данный этап требовал от участников физической подготовленности, свойственной больше мальчикам, девочки тоже показали высокие результаты. Внимательные эксперты не пропустили ни одну задетую колесом линию на асфальте и объективно выставили командам их заслуженные оценки.
Последним, завершающим этапом стала «Защита плакатов на тему ПДД». Этот раунд отличился яркостью. Каждая команда достойно выступила, были и танцы, и сценки, дети читали стихи и пели песни. Хоть этот этап и был более развлекательным, за него судьи тоже ставили оценки, опираясь на критерии: одежда, выразительность, поддержка болельщиков.
Не стоит забывать, что задолго до 28 апреля, команды участвовали в еще одном этапе «Сочи нения». Лучшие материалы юных знатоков правил дорожного движения опубликованы на развороте нашей газеты. Итоги были подведены в этот же день. Места в этом году распределились следующим образом: III место заняла школа 19, II место («Это уже традиция», как высказалась Мария Ивановна) получила 48 гимназия и I место заслужила
155 школа, набравшая больше всех баллов на каждом из этапов. Никто не остался без подарков, каждому участнику вручили светоотражающую наклейку.
Наталья Ишмухаметова