Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Слон - это предмет?

Елизавета Лейнвебер"Территория Тайфуна"16 октября 2015
1177

В рамках конкурса «Учитель года», мне довелось наблюдать проведение мастер-классов. Очень жаль, что они проводятся в таких небольших аудиториях, и из-за этого не все могут оценить идеи конкурса.

Разноцветные кокошники из мастики, песчаные рисунки, плетеные корзинки и еще уйма интересных вещей калейдоскопом проносилась мимо зрителей.

Великое множество поделок было представлено педагогами-дошкольниками: травянички, разноцветные ладошки, тряпичные игрушки, плетеные из газет корзинки и самодельные объемные краски.

Но самыми необычным для дошколят, действительно чем-то новым, я считаю предложение Светланы Петровой о проведении детьми исследовательских экспериментов. Согласитесь, ребенку интереснее погружать в воду мандарин (конечно, можно и сильнее кинуть, брызг будет больше) и думать, почему в кожуре он не тонет, и быть безмерно счастливым от беспорядка, который он чинит с позволения воспитателя, чем сидеть, вышивая нитками на картоне. Последнее ооочень утомительно и скучно, сама знаю. Тем более, что малыши с помощью экспериментов будут познавать мир, увеличивать свой кругозор и любознательность.

Среди учителей старшей группы школьников, меня заинтересовали исторические разминки Максимов Николая, учителя истории и обществознания школы №5. Он в своем мастер-классе попросил трех конкурсантов передать друг другу поочередно историю о Троянской войне. Три добровольца честно пытались справиться с заданием, но имена греческих богов оказались трудны к восприятию, зато красноречия у наших педагогов явно хватает. Тем самым Николай Максимов доказал необходимость такого метода обучения. А что? Пока конкурсанты пересказывали друг другу о яблоке раздора, зал просмеялся до слез, и все уж точно запомнили, что сие яблоко досталось Елене, а не Гермесу.

Но, к сожалению, не все мастер-классы были такими интересными и веселыми. От трех «теоретиков», как я окрестила педагогов, углубившихся в изучение теории на своем мастер-классе, я запомнила только один вопрос: «Слон – это предмет?». Но, конечно, эти мастер-классы предназначались для педагогов, а не их подопечных, так что здесь дело интереса. Зато выиграли в глазах зрителей динамические мастер-классы: поход с гитарой Ширяевой Дарьи и эдьютеймент Ольги Метелкиной, учителей физкультуры школы №2 и №4.

Во время прохождения мастер-классов, я также поняла еще одно: все педагоги, видимо, схожи музыкальным вкусом: на протяжении всех выступлений фоном звучала одна и та же музыка! Одна и та же! Давайте будем более оригинальными. Может, и на уроках стоит для лучшего усвоения школьниками материала использовать музыку поколения 21 века, а не только Бетховена «К Элизе»?

А в целом, мне понравились мастер-классы, а особенно то, что педагоги стали гораздо больше в своих выступлениях прибегать к практике и интересным, необычным методам.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях