Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Чего недостаёт лингвистам?

Алиса ВелинаГазета «Переменка»18 октября 2015
941

Странный у нас факультет, который по старинке иногда называют филологическим. А 10 лингвистический класс даже уникальный. Просто потому, что он единственный лингвистический. Остальные – универсальные.

Когда в 7-ом классе мы подавали заявление на зачисление в 8-ой класс, многие шли почти наугад. И правда, как можно знать заранее наверняка, с чем ты свяжешь свою жизнь?

Однако влияли и родительские установки, и предпочтительность профильных предметов. В конце 9-ого класса — то же самое.

Но как бы ни переставляли предметы в расписании, угодить всем невозможно. По результатам опроса, проведённого в 10 л, проблемы всё же есть. А вот и статистика:

Проблемы технологической группы:

  • Недостаток профильных предметов (31%)
  • Переизбыток непрофильных
  • Негибкость знаний (изучаются только профильные предметы)
  • Нет углублённого обществознания
  • Нет подготовки к профильной математике

Проблемы информационной группы:

  • «Слишком сложно»
  • Мало информатики
  • Мало часов для подготовки к профильным экзаменам
  • Подавляющий же ответ – «нет проблем» (67%)

Лидирующий ответ на вопрос «Кем бы вы себя могли назвать?» - «нечто среднее». На втором месте – «лентяй». Также встречаются:

  • «технарь-информатик»
  • «лентяй-информатик»
  • «лингвист»
  • «универсал»

А кем мы станем, лингвисты-«технологи»? Иначе говоря,

Чем бы вы хотели заняться профессионально?

  • 37% - лингвистика
  • 18% - терзают сомнения/затрудняюсь ответить
  • 45% - разные области (по 9% на каждую): журналистика, маркетинг/менеджмент, автомобили, бизнес, юриспруденция.

Всегда находится такой человек, который становится «лицом факультета», олицетворяет все его черты.

 

Типичными представителями факультета межкультурных коммуникаций называли:

  • Софью Шкапа
  • Матвея Шолохова
  • Степана Самойлова

Качества, ему необходимые:

  • Способность понятно изъяснять свои мысли
  • Начитанность
  • Энтузиазм
  • Владение английским языком
  • Вежливость

Хочется отметить один ответ: он должен быть «одет в костюм». Хотим быть похожими на людей в чёрном, да?

Не всем быть филологами. Система профильного деления вообще неидеальна, потому что, во-первых, невозможно для каждой специальности сделать класс, а во-вторых, за два, а тем более за 4 года может поменяться абсолютно всё: сегодня ты лингвист, а завтра собрался сдавать физику. Вероятно, в этом и главное достоинство универсального профиля — возможность готовиться не к одному конкретному предмету, а ко всем. А что до лингвистического класса — когда кому-то мешало углублённое изучение языка?

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях