Странный у нас факультет, который по старинке иногда называют филологическим. А 10 лингвистический класс даже уникальный. Просто потому, что он единственный лингвистический. Остальные – универсальные.
Когда в 7-ом классе мы подавали заявление на зачисление в 8-ой класс, многие шли почти наугад. И правда, как можно знать заранее наверняка, с чем ты свяжешь свою жизнь?
Однако влияли и родительские установки, и предпочтительность профильных предметов. В конце 9-ого класса — то же самое.
Но как бы ни переставляли предметы в расписании, угодить всем невозможно. По результатам опроса, проведённого в 10 л, проблемы всё же есть. А вот и статистика:
Проблемы технологической группы:
- Недостаток профильных предметов (31%)
- Переизбыток непрофильных
- Негибкость знаний (изучаются только профильные предметы)
- Нет углублённого обществознания
- Нет подготовки к профильной математике
Проблемы информационной группы:
- «Слишком сложно»
- Мало информатики
- Мало часов для подготовки к профильным экзаменам
- Подавляющий же ответ – «нет проблем» (67%)
Лидирующий ответ на вопрос «Кем бы вы себя могли назвать?» - «нечто среднее». На втором месте – «лентяй». Также встречаются:
- «технарь-информатик»
- «лентяй-информатик»
- «лингвист»
- «универсал»
А кем мы станем, лингвисты-«технологи»? Иначе говоря,
Чем бы вы хотели заняться профессионально?
- 37% - лингвистика
- 18% - терзают сомнения/затрудняюсь ответить
- 45% - разные области (по 9% на каждую): журналистика, маркетинг/менеджмент, автомобили, бизнес, юриспруденция.
Всегда находится такой человек, который становится «лицом факультета», олицетворяет все его черты.
Типичными представителями факультета межкультурных коммуникаций называли:
- Софью Шкапа
- Матвея Шолохова
- Степана Самойлова
Качества, ему необходимые:
- Способность понятно изъяснять свои мысли
- Начитанность
- Энтузиазм
- Владение английским языком
- Вежливость
Хочется отметить один ответ: он должен быть «одет в костюм». Хотим быть похожими на людей в чёрном, да?
Не всем быть филологами. Система профильного деления вообще неидеальна, потому что, во-первых, невозможно для каждой специальности сделать класс, а во-вторых, за два, а тем более за 4 года может поменяться абсолютно всё: сегодня ты лингвист, а завтра собрался сдавать физику. Вероятно, в этом и главное достоинство универсального профиля — возможность готовиться не к одному конкретному предмету, а ко всем. А что до лингвистического класса — когда кому-то мешало углублённое изучение языка?