Осенняя история и Кто научит танцевать?
Денискины сказки
Мне было грустно, и я придумал вот какую сказку.
Осенняя история
По осеннему лесу шла грустная-грустная гусеница. Дул ветер, шел дождик, а гусеница спешила домой. В этот день она была особенно забывчивой. На шесть пар своих ножек она надела сапожки, а еще на шесть, по привычке, натянула кроссовки. И вот теперь в кроссовках чавкала вода.
- Простужусь, - думала гусеница, - бабушка не зря мне говорила: «Не гуляй под дождем!»
Но в шести кроссовках была вода, а в сапожках было сухо.
- Несправедливо, - думала гусеница, - все должно быть поровну.
Она нашла большую и глубокую лужу. Теперь мокро было и в кроссовках, и в сапожках.
- Ну, вот – все по справедливости, - думала гусеница.
Она прошла уже большую часть дорожки и вспомнила:
- Я учебник математики в школе оставила. Вот бабушка-то меня отругает. Это хорошо, что я ноги промочила: скажу, что болею, что в школу не пойду, да и вообще у нас объявили карантин.
Гусеница уже подходила к дому, когда увидела, что на дороге лежит большое красное яблоко, видимо, его кто-то выронил из пакета. Она мазнула грязным плодом по рукаву куртки и съела яблоко.
- Теперь уже точно бабушка будет ругаться, что я немытые яблоки ем. Это хорошо, что я ноги промочила, учебник забыла, и у нас вообще – карантин.
И вот гусеница, оставляя мокрые следы, вползла в прихожую.
- Где же ты была? – спросила бабушка.
Рассказ гусеницы выглядел так:
- У нас в школе объявили карантин. Учиться теперь не надо. Зато велели целый день бродить по лужам, и есть немытые яблоки…
Такая вот осенняя история.
Кто научит танцевать?
На поляне среди леса стоял красивый дом. В нем жили девочка Наташа, ее мама, папа, бабушка и дедушка. У каждого из них было свое дело, которым приходилось постоянно заниматься. Мама шила людям одежду, папа – строил дома, бабушка была няней в детском саду, а дедушка с самого утра уходил на рыбалку. У Наташи тоже было свое дело: она ходила в школу. В школе она выполняла задания по русскому языку и по математике, рисовала в альбоме картинки, пела и т. д. Но у Наташи была заветная мечта: она хотела научиться танцевать. Но танцевать-то у нее и не получалось. Если она начинала это делать, то все ей говорили:
- Ты танцуешь, как корова.
А как танцуют коровы? Вы когда-нибудь видели, как они это делают? Не видели! Вот и Наташа не видела.
Корова, которую звали Ночка, потому что у нее была черная шерстка, жила в большом сарае, который стоял возле дома на окраине города. Днем она вместе со своими подругами паслась возле речки, а вечером возвращалась домой в просторное стойло.
Наташа пошла в гости к Ночке.
- Уважаемая корова, - сказала девочки, - покажите, пожалуйста, как Вы танцуете.
- Могу угостить тебя молоком, - промычала Ночка, - научу жевать траву, отбиваться хвостом от мух. Кстати, у тебя есть хвост?
- У меня нет хвоста, - ответила Наташа, - жевать свежую осоку я тоже не хочу.
- А чего же ты хочешь?
- Я хочу, чтобы Вы научили меня танцевать.
- Почему я?
- Потому, что все говорят, что я танцую, как корова. Вы ведь – корова?
- Ну, да, я – корова, но танцевать я тоже не умею. И кататься на коньках – тоже: ведь люди про неуклюжих говорят: «Как корова на льду».
- Что же мне делать?
- Пусть тебя кто-то другой научит…
Весь этот разговор услышал ветер.
- Ладно, - сказал он, - я научу вас танцевать.
Он разбежался и полетел. Деревья замахали ветками, понеслись по ветру лепестки цветов, листья. Они кружились, летали – то поднимались под самое небо, то опускались на землю. И Наташа стала кружиться вместе с лепестками и листьями. Вскоре девочка поняла, что она танцует легко и красиво. А вот Ночка так и не научилась танцевать. Да ведь коровам-то это не очень-то и нужно.
Денис КОШЕЛОХОВ.