— В какой вуз ты бы хотела поступить?— спросила я у Паши из Самары. — Я мечтаю учиться на журналистском факультете Московского государственного университета имени Ломоносова! — получила в ответ. — Хорошее желание, — подумала я и отправилась на встречу с педагогом из МГУ Романом Лобашовым.
— Для поступления необходимы результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, английскому языку. Кроме того учитываются результаты творческого конкурса. В него входит редакционное задание и сочинение, — начал свой рассказ преподаватель самого престижного вуза страны. —Дополнительные баллы можно получить за декабрьское сочинение, которое пишут все одиннацатиклассники, медали ГТО. Хорошо бы стать победителем или призёром всероссийской олимпиады по литературе или олимпиады «Покори Воробьёвы горы».
Роман сказал, что на их факультет приезжает много ребят с разных уголков нашей страны. Многие из них потом становятся студентами как очного так и заочного отделений.
Мы с интересом слушали московского педагога.
— Редакционное задание — это журналистский текст, в котором абитуриент должен осветить некое событие, — продолжал раскрывасть секреты Роман. — Он обязательно должен задать трём современникам того события по три вопроса. В тексте необходимо обосновать, почему вы выбрали именно этих собеседников и почему задали именно эти вопросы.
Мы узнали, что при подготовке сочинения, нужно использовать свои познания в отечественной литературе и истории. Существует много критериев оценки такие, как логичность, продуманность, аргументация…
Мне же кажется, что самым важным и простым живость языка, образность изложения, наличие речевых тем, отсутствие штампов и шаблонов, владение нормами современного русского языка и стилистическая грамотность. Главное при этом не отходить от темы сочинения. Ведь на нее, как на шампур, мы нанизываем всё остальное.
— Не нужно бояться показывать то, что ты знаешь, — сказал в конце встречи Роман.