Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«Do you speak..?» или «Вы говорите по...?»

Екатерина ПетренкоГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»08 июня 2016
847

Недавно в России начал действовать стандарт ФГОС (федеральный государственный общеобразовательный стандарт), одно из положений которого предполагает, что в российских школах, начиная с пятого класса, планируется ввести изучение второго иностранного языка. По мнению министра образования иностранные языки занимают достойное место в объёме школьной программы, ведь это не просто средство общения, но и средство развития памяти и интеллекта ребёнка. Московская областная дума рекомендует ученикам при выборе обратить своё внимание на китайский язык. Считается, что Китай имеет большой потенциал в развитии промышленности и научном направлении, а в последнее время государственный язык этой страны становится всё более популярным. Мне стало интересно, а что думают школьники и их родители по этому поводу?

Виктория Курдакова, 8 лет:

 

— Я бы не хотела изучать какой-либо другой иностранный язык, так как уже учу английский, а он мне не очень нравится.

 

Данил Мясоедов, 11 лет:

 

— В школе я изучаю английский язык, и он мне очень нравится! Если бы мне предложили начать учить второй иностранный язык, то я бы с радостью согласился. Меня привлекает французский, поэтому для дополнительного изучения я бы выбрал именно его.

 

Полина Власова, 17 лет:

 

— Я думаю, что изучение второго иностранного языка в школе — это совсем неплохо, даже здорово! В наше время языки играют довольно важную роль  в построении международной карьеры, в путешествиях и знакомствах с людьми из других стран. Думаю, если школы будут давать возможность изучать другие иностранные языки, например, французский или испанский, то это приведёт только к лучшему. Но, в первую очередь, всё должно исходить от желания школьников, ведь у каждого свои интересы, и не у всех есть способности к языкам.

 

Артём Калинин, 17 лет:

 

— Я думаю, что идея с внедрением китайского языка для изучения в школе —  своеобразный политический ход, представляющий собой выгоду больше для государства, нежели для учеников. По моему мнению, начинать учить второй иностранный язык с пятого класса, когда многие российские школьники плохо знают свой родной, — это ненормально и очень сложно как для учеников, так и для их родителей, потому что с каждым годом нагрузка у школьников увеличивается из-за внедрения в учебный процесс различных новшеств.

 

Ольга Миронова, 30 лет:

 

— Начинание очень правильное и нужное, насколько корректно оно будет внедрено в жизнь — другое дело, но каждый человек сам по себе должен стремиться к овладению хотя бы четырьмя-пятью основными иностранными языками, на которых говорят развитые экономики мира. Достаточно знать английский, китайский или японский, немецкий, французский и, например, еще итальянский, плюс хорошее профессиональное образование и перед вами откроются двери лучших фирм, корпораций и организаций. К тому же, Пушкин изучал 16 языков, что нам мешает делать это?

 

Юлия Путилина, 38 лет:

 

— Мне кажется, что сама идея изучения второго иностранного языка не удачная: выпускники и по первому показывают не лучшие результаты. Предполагать, что все россияне ориентированы на международную интеграцию и планируют будущую жизнь строить на взаимодействии с иностранцами, по-моему, наивно. Большая часть выпускников мечтает просто спокойно работать, не проявляя амбиций.

 

Каждая школа вправе сама решать, какой второй иностранный язык будут изучать её ученики. А тем учебным заведениям, где имеются трудности с внедрением этого новшества, даётся не более пяти лет на то, чтобы приобщиться к новым образовательным стандартам.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях