В Катав-Ивановске работает и успешно развивается закрытое акционерное общество «СМАРТ», которое готовит для потребителя аппетитные семечки. Кто только ни пытался заниматься этим сложным видом бизнеса: и певица Алла Пугачёва, и кубанские, и столичные политики — дело практически ни у кого не пошло. А в нашем уральском городке получилось. Целеустремлённый молодой предприниматель с командой единомышленников, в числе которых был и нынешний директор «СМАРТа», начинал жарить семечки на двух сковородках – по 20 килограммов вместимости каждая. Кто-то подтрунивал над ними, кто-то поддерживал, но мало кто верил, что буквально за 13 лет фирма со штатом в 12 человек вырастет до современного высококвалифицированного предприятия, которое обеспечивает работой более 600 катавивановцев. Это настоящее экономическое чудо.
Многим бы хотелось узнать секреты ноу-хау от «СМАРТа», но это далеко не просто. Предприятие успешно и имеет полное право на свои внутренние секреты, практически не нуждается в рекламе. Чтобы устроиться сюда на работу, нужно соответствовать высоким критериям эффективности труда, поэтому двери «СМАРТа» открыты не для всех подряд. Благодаря договорённости кураторов детского проекта «Журналёнок» — главы муниципалитета Евгения Киршина и председателя Совета депутатов Катав-Ивановска Галины Федосеевой — корреспондентам нашей газеты удалось ПЕРВЫМИ побывать на ПЕРВОЙ массовой экскурсии в самом «секретном» учреждении города. Конечно же, секретов мы не рассекретили, но как организован процесс на образцовом предприятии — увидели сами. Эксклюзивную экскурсию для нас провёл сам директор по производству Александр Владимирович Аристов. Он любезно встретил нас на главной проходной ещё на улице и поприветствовал: «Добрый день, журналисты! Все 22 человека готовы к работе? Если так, то проходим за мной!» Через проходную мы направились в кабинет директора, где всё строго и чётко расставлено по своим местам. С первых же наших шагов по территории «СМАРТа» поразили идеальная чистота и современный дизайн помещений. В кабинете директора мы познакомились, получили небольшой инструктаж по технике безопасности. Замечу, что наша юнкоровская команда была на сто процентов девичьей, но мы всё поняли и сразу настроились на деловой лад.
|
Нам, как и полагается, выдали специальную униформу тёмно-зелёного цвета и показали комнаты, где переодеваются сотрудницы. У каждого работника – индивидуальный шкаф. После смены можно привести себя в порядок в душевой кабине, которая, наверное, дома есть не у каждого.
Затем Александр Владимирович пригласил нас посмотреть, как организован процесс изготовления главного продукта предприятия. Мы посмотрели всю цепочку обработки семечек. Сначала посетили лабораторию. Здесь нам рассказали, что в Катав-Ивановск семена попадают из села Белая Глина Краснодарского края. Там сырьё проходит первую проверку на соответствие ГОСТа, а потом уже отправляется на производство на Южный Урал.
По прибытии в Катав-Ивановск семена подсолнечника повторно тестируют и калибруют. Товар должен соответствовать десятку параметров. «Были случаи, когда продукцию отправляли поставщику, если она не соответствовала требуемым показателям, — говорит руководитель отдела контроля качества Оксана Анатольевна Больщикова. — Только при соблюдении всех условий семечки попадают на конвейер. Посмотрите, они все отборные, зёрнышко к зёрнышку». В сепараторах сыпучая масса семян подсолнечника очищается от сора и ненужных примесей. Далее семена тщательно промывают. Не каждая хозяйка так делает дома.
|
Следующий этап – сушка и обжарка, им характерен неповторимый аромат. Затем семена остужают на конвейере. Это кропотливая работа, ведущая процесс к завершающей стадии. Семечки получаются чистыми и не пачкают руки. Всё здесь продумано до мелочей, чтобы мы могли без опасения за своё здоровье наслаждаться любимым лакомством.
|
Мы посетили и цех упаковки. Здесь с помощью механического оборудования семечки взвешивают и фасуют по специальным пакетам с фирменным логотипом. Интересно то, что у такого большого предприятия нет складских помещений. Товар с конвейера сразу отправляется в разные регионы нашей страны и за границу.
|
Вот такой нелёгкий путь проходит неприметная семечка, перед тем как стать примером качества продукции брендов «Джинн» и «Белочка». Кстати, в упаковке продукция одна, а названия разные. Почему?
— В мусульманских регионах лучше раскупается «Белочка», потому что для них Джинн — злой дух, — говорит Александр Владимирович.
Для нас же этот сказочный персонаж ассоциируется с добрым волшебником на летающем ковре.
|
Юнкоры узнали также, что «СМАРТ» постоянно расширяет географию поставок и увеличивает объём производства. В недалёком будущем планирует построить складские помещения, провести работы по благоустройству. Приятно, что и директор, и работники предприятия любят семечки – очень полезный для организма экологически чистый продукт. К сведению многих, ни одна мышь не проскочит на предприятие, настолько оно надёжно защищено и безопасно.
Вконце экскурсии мы побывали в столовой предприятия, где нас накормили вкусным обедом – на выбор каждого! Здесь очень уютно, стильно, всё выдержано в одной фирменной гамме. Вот где живёт солнце! Не верится, что ты в Катав-Ивановске – время на «СМАРТе» идёт только на опережение, умные вещи служат умным людям!
После экскурсии остались только положительные эмоции. Мы ещё раз убедились, что достичь успехов в любом деле помогают ум, целеустремлённость и, конечно же, талант. Как пример всему сказанному – «СМАРТ», наша экономическая визитка, внешний облик которой соответствует её содержанию.
Большое спасибо, Александр Владимирович! Будем ждать встречи с вами уже на подведении итогов журналистского конкурса, который Вы учредили ко дню рождения «СМАРТа».