Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Неприятность эту мы переживём!

Ангелина КарташоваГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»09 июня 2016
876

«Катастрофа. Ужас. Мы не выживем, а если и выживем, то не сдадим». Каких только страшных слов не приходится слышать в коридорах учебных заведений. «Vis-a-vis» расскажет, как справиться с проблемами и успокоиться

Весна для учеников 9-11-ых классов – не только пора любви и тепла. Это еще куча нервных клеток, выброшенных в «мусорные корзины», и бессонных ночей. Поэтому, чтобы спасти выпускников, мы решили углубиться в изучение экзаменационного стресса и найти необходимые пути решения.

Нами было опрошено 19 человек. Результаты уровня тревожности вы можете видеть на диаграмме. Также мы измерили артериальное давление и пульс перед блоком предметов и после него (4 урока: 2 математики и 2 физики). Оказывается, мои одноклассники волнуются: у большинства  АД было от 128 до 135 при пульсе 72-89. Были и исключения: АД 95 при пульсе 70 и АД 154 при пульсе 97. После уроков ситуация нормализовалась. АД варьировалось от 120 до 125, а пульс от 66 до 75. Что это значит? Это значит, что у каждого человека организм индивидуален, но общая тенденция к переживаниям тоже присутствует.

Теперь мы предлагаем вам ответить на следующие вопросы. Вы чувствуете усталость, боли в сердце, спине, желудке? Вы стали более рассеянными, тревожными, плаксивыми, раздражительными? Проявляете агрессию, неуважение к другим людям? У вас снизилась концентрация внимания и ухудшились интеллектуальные способности? Если вы положительно ответили хотя бы на один вопрос, то уже пора задуматься о своем здоровье. Возможно, у вас стресс.

Итак, выяснили, что имеете предрасположенность к стрессу. Теперь нужно надеть перчатки, открыть окно и выбросить туда все негативные мысли. Пришло время действовать! Посмотрите на свой рабочий стол. Уберите с него фантики, журналы, в общем, расчистите себе пространство. Пробегитесь придирчивым взглядом по комнате. Если вас что-то не устраивает в дизайне – поменяйте, пока родители не вернулись с работы. Помните, вам должно быть комфортно.

Теперь перейдем к распорядку дня. Составьте план мероприятий, комбинируя трудовую деятельность и отдых в соотношении 30мин/5мин соответственно. Не стоит забывать про питание. Желательно, чтобы на столе всегда были грецкие орехи, мед, шоколад. Они способствуют успокоению нервной системы, улучшению внимания и повышению работоспособности. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга. Морепродукты,  богатые кальцием, йодом и другими микроэлементами необходимы для иммунной системы.

Родители, от вас тоже зависит многое. Мы видим, как вы переживаете и пьете валерьянку. Поэтому, чтобы действительно помочь ребенку, возьмите себя в руки. Ученые советуют вам хвалить детей даже за что-то незначительное, но в пределах нормы.

Мы сейчас говорим, что стресс мешает, плохо влияет на подростка. А теперь представьте, если бы его не было вообще. Мы бы не могли приспосабливаться к новым условиям, реагировать на воздействия. Мы бы не смогли жить. Стресс, на самом деле, призван мобилизовать все наши скрытые резервы, но не следует забывать, что чрезмерное волнение может помешать справиться с ситуацией. Очень важно научиться поддерживать себя в сложные периоды, в том числе, и в экзаменационный. Этот навык поможет не только на едином государственном экзамене, но и в дальнейшей жизни.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях