Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Учебный год закончился, но специалисты в школе продолжают работать. Как, например, психолога первой городской школы В. А. Гадеева.

– Я в отпуск пойду только в августе, – рассказала Виктория Андреевна. – Поэтому и летом  помогаю школьникам справляться с самыми разными личными проблемами, встречаюсь с родителями. Увы, разногласия не зависят от сезона, они по-прежнему возникают во взаимоотношениях между детьми, между учителем и детьми, между родителями и ребенком.

– С какими проблемами к вам обычно приходят ребята?
– Самая болезненная проблема у ребят, когда им кажется, что их не понимают родители. Некоторые школьники переживают, что им трудно отвечать перед всем классом на уроках. Девочки иногда испытывают трудность стравиться со своими эмоциями. Приходят иногда ребята, которых беспокоит то, что у них нет друзей в классе. И эти, и другие проблемы мешают ребятам сосредоточиться на уроках, а порой  вовсе доводят до стресса. Мы вместе с каждым школьником разбираем его проблему и стараемся посмотреть на нее с других сторон, чтобы она перестала мешать жить.

– А если ребенку страшно решиться пойти со своей проблемой к психологу?
– При каждой встрече я прежде всего говорю, что существует профессиональный этический кодекс психолога. То есть все, с чем пришел ко мне ребенок, останется только в кабинете психолога. Ни учителя, ни одноклассники никогда не узнают, о чем мы говорили. Единственное, что, может быть иногда нам придется повести совместную встречу с родителями, ведь именно они как самые родные люди помогут дальше справиться с проблемой. И то такая встреча возможна только с согласия ребенка, и не в каждой ситуации она нужна.
– Приходили ли к вам родители?
– Я работаю только первый учебный год, за это время родители еще не обращались.
– А учителя?
– В задачах школьного психолога есть взаимодействие с учителями. Поэтому ко мне иногда обращаются учителя для того, чтобы я поработала с «проблемными» детьми из их классов.

– Можно решать всё за одну встречу?
– Для того чтобы определить причину (а их почти всегда несколько) проблемы ребёнка, необходимо беседа, диагностика. А это уже, как минимум, два сеанса. Ну а потом с каждым ребенком мы встречаемся еще несколько раз, чтобы поработать над проблемой и вместе посмотреть на результаты. Поэтому за одну встречу проблему не решить.

– Какое у вас образование?
– По специальности я психолог и преподаватель психологии. Закончила в Магнитогорске МГТУ им. Носова.

– А почему вы решили стать именно психологом?
– Когда мне было 14 лет, к нам в семью пришла жить приёмная девочка. Конечно же, в таком подростковом возрасте было непросто и мне принять ее мир, и ей принять нашу семью. Помню, мы с ней почти целый год ходили к детскому психологу Светлане Малашкиной. Она помогала нам налаживать контакт, понимать друг друга. Сначала работала с нами, с детьми, а потом еще отдельно с нашей мамой. Постепенно мы научились говорить друг с другом, доверять, заботиться. Буквально стали родными сестрами. Тогда я и влюбилась в эту профессию. Я поняла, насколько она важна для людей.
 – Скажите, а у вас есть дети?
– Да, сын Савелий. Но он еще совсем маленький, в школу пойдет только лет через пять. Мы всей семьей живем в Верхнеуральске. Мой муж  Владислав работает в полиции.
 – А чем вы занимаетесь в свободное время?
 –
Я люблю вышивать и читать. Много занимаюсь с сыном, потому что уверена, что детские проблемы часто начинаются там, где ребенку мало уделяют внимания. И всем ребятам и родителям, которые ко мне обращаются, в первую очередь, советую находить общее увлечение, которое объединяет, которое учит считаться друг с другом, ценить и уважать друг друга.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях