Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Валентина РешетоваГазета «Vis-a-vis - Лицом друг к другу»20 июня 2016
5526 1

Г де вы сможете обсудить, придумать и презентавать идеи для школьной газеты, а также продуктивно провести время? Конечно же, на мастер­классе у «Контакта». «Контакт» ­ это не социальная сеть, а газета школы №1259 города Москвы. На мастер­классе юные корресспонденты узнали, как работает «Контакт» и как сделать школьную газету интересной.

Знакомимся

В настоящее время команда газеты «Контакт» состоит из 50 человек. Газета – лауреат  многих международных журналистских конкурсов, а в этом году в восьмой раз подтвердила статус «Лучшая школьная газета». Руководит пресс­центром учитель химии Владимир Назарович Головнер. В редакции полная преемственность: выпускников сменяют ребята помладше

— Мы старается оставаться в таком же контакте с редакцией,—рассказывает бывший детский редактор Мария Волкова. – У нас народная газета, поэтому важно создавать правильную атмосферу.

Называть «Контакт» газетой не совсем правильно, скорее это медиапродукт, так как школьники помимо подготовки и написания материалов снимают видеосюжеты и проводят различные акции.

Редакция газеты провела для участников «Волжских встреч» интерактивную программу. Юнкоры вместе с преподавателями выбирают три  злободневные темы и работают над ними. Для этого всех участников делят на три команды, каждая из которых сумела придумать тему номера, заголовок, а также разработать акцию к выходу школьного издания.

Работаем

Сначала юные журналисты нашей группы придумали тему номера. Они сумели разработать различные лайфаки, опросы, репортажи, портретные зарисовки и интервью.

— Писать нужно необычно, интересно и о хорошем, используя при этом множество различных жанров, —  наставляет нас модератор  Зоя Высоцкая.

Название текста

Далее юнкоры учатся подбирать заголовки к текстам. Мария Волкова рассказывает юным журналистам о типах заголовков. Напоминает, что названия материалов могут быть цифровые, локоничные и участвующие.

Потом подростки делятся на три группы. Одни разрабатывают сценарии видеоролика. Для этого корреспонденты играют в ассоциации. Ведущий называет слово, а каждый из участников по кругу подбирает ассоциацию к этому слову, другая ­ акцию, которая поспособствовала бы выходу газеты, а третьи придумывают  праздники, посвященные выходу газеты.

В конце мастер­класса каждая команда защитила и презентовала свои проекты, а юнкоры вынесли урок: терпение и труд все перетрут.

 

Мнения

Я решила узнать, понравился ли урок от «Контакта» юнкорам:

 Серафима Корюкова, информационный центр «Новый взгляд»:

—Я уже второй год на фестивале и второй год работаю с «Контактом». Здесь очень необычная атмосфера, очень уютно.

Анна Герасимова, «Vis­a­vis»:

—Мне понравилось то, что нас разделили на мини­группы. Мы смогли обменяться опытом и пообщаться.

Ольга Прутен, «Переменка»:

—Мне понравилось придумывать идеи, заголовки, акции. Это было очень  интересно, я получила большой жрналистский опыт.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях