Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Разговор по душам с учителем физики

Мария ШереметаГазета «Калейдоскоп»27 сентября 2016
1007

Престижно ли знать физику? Судя по количеству детей, выбирающих этот предмет для сдачи на экзамене, - нет. Лишь небольшое число школьников и студентов считают важным и необходимым знать сложную науку. Иногда в школе встречаются ученики, готовые тратить силы и время для того, чтобы понять суть явлений, и это радует учителя физики школы №3 Сергея Владимировича Каширина.

Сергей Владимирович, дети считают физику сложным предметом. Так ли это?

Без сомнения, это так. Физика - тот самый предмет, который требует основательной подготовки ученика по базовым предметам школьного курса - русскому языку, математике. Одно дело - прочитать инструкцию к инструменту, другое дело - попытаться им воспользоваться. Вроде бы на уроках математики всё получается, а пришёл на физику и не можешь выполнить элементарных арифметических действий. Нужно на практике уметь применять полученные знания.

Многие ли дети сдают экзамен по физике?
По этому предмету традиционно много детей не могут сдать экзамен и, скорей всего, не считают себя способными решить эту задачу. Это достаточно высокая планка: просиживать вечерами, забросить гулянки, работать и работать. Надо читать учебный материал, пытаться его воспроизвести и реализовать в числовом формате. Это требует больших затрат времени и сил. В этом году собираются сдавать физику 4 человека, а в прошлом - 2. Процент невысокий, сравним с химией и английским языком.

В том году десятиклассники писали областную контрольную работу по физике. Удивлены ли Вы результатами?

Да, удивлён, хотя что-то такое предполагалось. Не сказать, что работа была сложной. Я рассчитывал, что все ученики наберут свои 3 балла и выше. Только Даша Емельянова написала работу на «5». Это как раз результат кропотливой работы. Она в 7 классе еле четвёрки получала. Физика ей давалась с трудом. А к 9 классу, благодаря своей настойчивости и трудолюбию, смогла добиться высоких результатов в изучении сложного предмета. Это подтверждает одну народную мудрость: "Хочешь быть сапожником - шей сапоги". Возможно, некоторые учащиеся отнеслись не очень серьёзно к контрольной. Возможно, испытывали стресс. Бывают и такие случаи.

Сергей Владимирович, а 20, 30 лет назад дети точно также относились к физике?

Ситуация была, конечно, другая. Тогда существовали конструкторские объединения. Помню, ходили на радиокружок, искали повсюду радиодетали, для того чтобы собрать интересные электрические схемы. Испытывали свою продукцию на уроках, как правило, без ведома учителя. Многих преподавателей, конечно, сердили такие эксперименты. Учительница физики Александра Ивановна Крушина, наверняка, радовалась.

Сергей Владимирович подтвердил моё предположение, что физикой увлекаются немногие дети, хотя сейчас требуются инженеры, программисты и математики. Хочется надеяться, что в скором времени точные науки будут в приоритете у подрастающего поколения.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях