Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Совет, как цветок: он украшает жизнь школы

Матвей ШолоховГазета «Переменка»30 сентября 2016
1335 4

Ученики первой гимназии не знают, что такое скука. Они живут в постоянном движении, общении, творчестве. И самое интересное, что все происходящее создается и организовывается самими гимназистами. Администрация школы развивает дух коллективизма и активно поддерживает школьное самоуправление, которое представлено Советом старшеклассников. Именно благодаря Совету жизнь гимназистов столь разнообразная и яркая. Чтобы подробнее узнать о Совете, я поговорил с Евгенией Владимировной Рудавка, заместителем директора по воспитательной работе и с Полиной Бояршиновой, председателем Совета старшеклассников или, как ее называют в гимназии, «матерью Совета».

Ученики первой гимназии не знают, что такое скука. Они живут в постоянном движении, общении, творчестве. И самое интересное, что все происходящее создается и организовывается самими гимназистами. Администрация школы развивает дух коллективизма и активно поддерживает школьное самоуправление, которое представлено Советом старшеклассников. Именно благодаря Совету жизнь гимназистов столь разнообразная и яркая.

Чтобы подробнее узнать о Совете, я поговорил с Евгенией Владимировной Рудавка, заместителем директора по воспитательной работе и с Полиной Бояршиновой, председателем Совета старшеклассников или, как ее называют в гимназии, «матерью Совета».

– Роль завуча и роль председателя Совета старшеклассников очень ответственны. В чем они заключаются?

Евгения Владимировна: Занимаемся разными творческими делами, социальными проектами, наполняем школьную жизнь теми положительными эмоциями, которые должны быть во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Полина: Я понимаю свою роль как роль организатора Совета старшеклассников. Мы с помощниками собираем Совет в 16 кабинете, это наш штаб, и обсуждаем дела, которые поручает нам школа. Встречаемся раз в неделю – в понедельник с 14 до16 часов. Когда готовились к юбилею гимназии, собирались каждый день с двух до семи вечера. Наш успех или неуспех напрямую зависит от участников Совета.

– Расскажите о ваших проектах.

Е.В.: В нашей школе очень развито военно-патриотическое воспитание. Из года в год, в любую погоду, в тот день недели, на который выпадает 19 сентября, у нас проходит линейка памяти павшим в годы Великой Отечественной Войны выпускникам. Более 300 наших учеников ушли на фронт, и 118 из них не вернулись, они погибли, сражаясь за свою Родину. Это мероприятие свято, мы его чтим.

Ближайший проект – это Цветная неделя, которая традиционно проводится перед каникулами. Каждый день этой недели имеет свой цвет. Собираются творческие группы, которые будут готовить и воплощать в жизнь сценарий определенного дня. Мы стараемся, чтобы все прошло весело, но не только развлекательно, но и познавательно.

П.:В этом году мы выбрали тему Цветной недели, связанную со странами мира. Первый день будет посвящен Советскому Союзу (красный), своеобразный «come back». Мы хотим показать, как праздновали Новый Год наши бабушки и дедушки. Второй день, оранжевый – это Индия. Среда будет Италией, четверг – Бразилией, а пятница – Скандинавией. В субботу 26 декабря 113 устраивает новогоднюю дискотеку.

– Очень много говорят о Коммунарских сборах первой гимназии. Что же это такое?

Е.В.: У нас очень масштабно на протяжении 70 лет проходит традиционный Коммунарский сбор. Это именно та деятельность, во время которой в школе все кипит, бурлит. На протяжении трех с половиной суток дети и взрослые живут в школе. Я сплю в своем кабинете на диванчике, дети спят на раскладушках, надувных матрасах в классах. Все они распределены по отрядам, в отряде от 20 до 35 детей. Обыкновенно у нас 10 отрядов, это порядка 300 учащихся, которые живут в весенние каникулы в школе. С ними около 10 учителей и столько же выпускников – это генеральский отряд. Учителей, в обычном понимании слова, на сборе нет. Самых молодых выпускников называют в отрядах «стариками». Генералы придумывают тематику Коммунарского сбора. Каждый день у нас расписан поминутно, времени свободного нет, никто не занимается другими делами. Да и дети идут сюда для коммуникации, для творчества. Подготовка, распределение по отрядам начинается еще с февраля.

Традиционно в начале сбора проходит новоселье, когда каждый отряд украшает свою комнату, берет какое-то направление, в зависимости от тематики Сбора. В прошлом году была тема: «Народы мира». Генералы, к слову, были цыганами. Также в честь семидесятилетия Великой Победы был вечер военной

песни. Каждый отряд инсценировал песню времен Великой Отечественной, обыгрывал какой-либо экспонат из школьного музея.

П.: Коммунарский сбор – главное дело второго полугодия. Все связанное с ним занимает промежуток с января по апрель. Предсборовский период, сам сбор и послесборовский анализ.

– А какие еще события вашей школьной жизни вы считаете интересными?

Е.В.: Интересное мероприятие – это то, которое требует подготовки. Традиционно в начале сентября проходит спортивный конкурс «Золотая осень», в котором участвуют ученики с 1 по 11 класса иногда даже с родителями. В рамках Коммунарского сбора у нас организуется ярмарка, средства, полученные на ней, мы перечисляем в детский онкоцентр «Искорка». Это и Масленица, не такая масштабная, как, например, Дни творчества, когда каждый класс готовит театральное представление. 9 Мая наши дети несут вахту памяти у памятника Алеше (находится у здания гимназии – прим. автора). В ней участвуют и другие школы Центрального района.

П.: Иногда у нас проходит День самоуправления. Я помню его лишь один раз, когда была в 8 классе. В день тогда было 15 уроков по 15 минут и перемены по 5. Каждый урок был посвящен разным интересным вещам. На географии нам рассказывали про Бермудский треугольник, на химии мы делали опыты, на обществознании показывали сценки из жизни, например, ограбление, на английском мы разбирали какие-то идиомы. Мы с подругой тогда вели урок в третьих классах. В этом году из-за юбилейных мероприятий День самоуправления просто не мог быть организован на должном уровне в связи с нашей занятостью.

Этот год для нас трудный, потому что мы отмечали 80-летие школы. С выпускниками разных лет мы праздновали юбилей в четырех местах, в том числе в Драматическом театре и Дворце пионеров и школьников. Ребята из Совета старшеклассников были волонтерами, проводили людей, продавали сувениры, планировали и делали станции для юбилея в Драмтеатре.

– Какова, по-вашему, роль Совета старшеклассников в жизни школы и каждого гимназиста?

Е.В.: Совет руководит всеми делами школы. Наша воспитательная система основана на системе И. Иванова–В. Караковского – четыре «сами»: сами планируем, сами организовываем, сами проводим, сами анализируем. Так же у нас работает система КТД – коллективных творческих дел.

По этому же принципу работает наш Совет старшеклассников. В Совет входят по 3-4 ученика от каждого класса с 8 по 11. И дети сами рулят. С 1 по 7 классы работают дежурные командиры, которые являются помощниками классного руководителя. Классы делятся на творческие группы и выполняют определенные миссии. Причем группы каждые две недели меняются заданиями друг с другом.

П.: В философском смысле Совет можно сравнить с какой-то опорой, местом, где раскрываются дети. Вообще, у нас в школе два центра притяжения после уроков: театр и Совет. Можно еще назвать редакцию газеты, но она в большей степени является частью Совета. Наш Совет – это опора. Без него школа не была бы такой, какая она есть сейчас. Он помогает ребятам сдружиться. Я могу подойти и пообщаться с семиклассником, и с одиннадцатиклассником, я могу позвонить «старикам» и попросить их о помощи. Совет как цветок: красив, прекрасно пахнет, украшает жизнь школы. Совет дарит что-то школе и принимает что-то от школы, и является образом самой школы.

– Евгения Владимировна, в чем, по-вашему, проблемы школьного самоуправления?

Е.В.: Мне кажется, самая большая проблема – это загруженность наших детей. Бесконечное репетиторство, дополнительные занятия. Из-за этой нагрузки у детей часто не хватает времени для работы в школе.

– Полина, получается ли у тебя совмещать деятельность в Совете с учебой?

П.: Я могу сказать, что раньше я училась лучше. Помимо Совета я занимаюсь изучением английского и французского. На английский я трачу очень много времени, потому что хотела бы связать с ним свою жизнь. Из-за этого я поздно прихожу домой и делаю уроки ночью. Но пока у меня нет троек. Еще участвую в олимпиадах, но раньше получалось успешнее. В прошлом году я ездила на Всероссийскую олимпиаду по МХК. Там мне не хватило до призера всего баллов 15. Сейчас я хочу попасть на Всероссийский этап олимпиады по английскому, но это, можно сказать, нереально. Школьный английский дается мне легко, дополнительный уже сложнее. Зато вот химия и физика – это прямо провал. Еще я немного занимаюсь акробатикой и хожу в бассейн.

– Как ты думаешь, занятия в Совете помогут тебе в будущем?

П.: Я думаю, да. Это некий опыт организации людей, наставления их на путь истинный демонстрацией какого-то примера. Для меня это развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях