Все мы любим детективы. Там, как прави- ло, главный герой – следователь. Нам так хотелось встретиться с настоящим следо- вателем, и мы решили отправиться в гости к заместителю руководителя следственного комитета по городу Златоусту в Кусинском районе Александру Валерьевичу Распопову.
На его счету много раскрытых преступлений. Он ловит преступников уже десять лет. Юнкоры «ПИФа» Юлия Башкирская, Лиза Шатрова, Кирилл Бочкарев и я задали опытному следователю несколько вопросов.
- Какие преступления вы расследуете?
- В компетенции след
ственного комитета расследования уголовных дел о преступлениях общеуголовных, экономических и коррупционных. В основном это тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе совершенные в отношении несовершеннолетних и совершенных самими несовершеннолетними.
- Что такое должностное преступление?
- Например, руководителю учреждения дали взятку.
Это плата за то, чтобы он переступил Закон. Вот, например, одно из последних дел: руководитель за взятку оформил трудовую книжку на человека, который в данном учреждении не работал.
- Трудно расследовать преступления? Наверное, радуетесь, когда раскроете?
- Расследовать преступления трудно. Радости, поверьте, здесь никакой нет, потому что за преступлением следует наказание, а оно касается не только преступника, но и его родных, близких. Допустим, произошло убийство. Все выскажут соболезнование вдове, детям убитого, его матери. Кто пожалеет мать убийцы? А ведь она может и не дожить до возвращения сына из тюрьмы.
Кто пожалеет ребенка, которому одноклассники скажут: «Твой отец – убийца!» Есть какое-то чувство справедливости – это, да. Когда в поселке Магнитка маньяк убил девочку, он был пойман и арестован. И все почувствовали, что этот зверь от наказания не ушел.
- Что сложнее: доказать вину или невиновность?
- И то и другое сложно.
- Расскажите о последнем запутанном деле?
- С августа 2015 года по май 2016 года в нашем районе орудовала группа преступников, которые крали снегоходы и иную технику
Один был наводчиком, а другие – исполнителями. Мы задержали подозреваемых. Сейчас выполняются следственные действия, собираются доказательства (очные ставки). По этому делу у нас уже собрано шесть томов материалов, а в одном томе примерно 240 страниц. Так что следователям приходится еще быть и очень терпеливыми – кропотливо работать по каждому факту.
- А смешные случаи в вашей практике были?
- Были. Вот недавно такой произошел. В Медведёвке один из садоводов привел в дом гостей. Сидели, распивали спиртное. Потом была драка. Хозяин позвонил: «Убили!» Приезжаем: один из гостей лежит без движения, весь в крови. Криминалист все заснял. Вышли мы во двор осмотреть вход в дом. Хозяин здесь же ходит. И вдруг он как закричит. Смотрю: «убитый» в дверях стоит – ожил! Оказывается, хозяин даже «скорую» не вызывал, сразу полицию и нас.
- У вас есть дети?
- Сын пяти лет и дочка, ей четыре месяца.
- А если они тоже захотят стать следователями?
- К тому времени они подрастут, увидят все сложности этой профессии и, если захотят быть следователями, то выбор их будет осознанным. Я препятствовать не буду.