Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

В оковах общественного мнения

Серафима НазароваГазета «Калейдоскоп»15 октября 2016
871

Действительно ли мнение, высказанное нами, является нашим? Мы не можем жить вне общества, потому что человек - существо социальное. И хотим мы или нет, но идём путём наименьшего сопротивления, плывём по течению реки. Чтобы жить в обществе, нужно ему соответствовать, поэтому следим за новинками моды, предметами престижа, перенимаем правила поведения, общения и образа мышления.

Среди людей бытует коллективное мнение. Они воспринимают сведения, получаемые непосредственно из телевизора, так, как их подают корреспонденты, которые знают все. А может журналистам выгодно преподнести такую информацию? Об этом зритель задумывается редко. Не стоит слепо верить тому, что говорят и показывают по телевидению. Всегда ли мнение, которое излагает ваш друг, принадлежит ему? Скорее нет, чем да.

Крестьяне, которым дали свободу, не знали, что с ней делать. И зачастую снова возвращались к помещикам. Они не хотели ничего менять: проще выполнить, что тебе приказали, чем придумать и осуществить что-то самому. Современные люди практически не изменились. Ими также легко манипулировать, легко управлять.

Мнение об успехе навязано нам американскими маркетологами XX века. Успешными они называют тех, у кого есть машина, работа, семья, дом (квартира) и друзья. А не тех, кто занимается любимым делом и счастливо проживает жизнь с дорогими ему людьми.

Мода - один из ярких примеров выражения чужого мнения. Когда-то женщинам было непозволительно носить короткие юбки. Тот, кто переступал эту черту, вошел в историю как нарушитель общественного мнения. Нынешняя мода, конечно, намного разнообразней, но все же и в ней есть определённые стандарты. "В этом году популярен красный цвет. Модницам стоит обратить внимание на сапоги с высокой платформой", - часто слышим подобные советы с экрана телевизора. И многие начинают покупать одежду рекомендуемого цвета, даже если он им не нравится.

Рассмотрим эволюцию джинсов. Сначала они были расклешёнными, потом их сменили прямые. До недавнего времени наблюдали популярность обтягивающих брюк, а на данный момент предпочтение отдано рваным джинсам. Моду делают те, кому в большей степени наплевать на мнение со стороны общества. Сначала осуждают, а потом и сами следуют их примеру. Здесь срабатывает коллективное мнение.

Сколько еще идей будет погребено под давлением общественного мнения? Может, люди все-таки научатся высказывать свое мнение и не станут запрограммированными машинами, исполняющими приказы хозяев жизни.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях