Веду репортаж с места событий. Время – начало пятого урока, место – первая школа, событие – урок. Я в роли учителя – явление не новое, но весьма занятное.
Как вы уже догадались, сегодня пятое сентября – день Самоуправления (Великий день, посвященный Великому обмену опытом). Сегодня мы, ученики 9-11 классов, сбрасываем своё священное ярмо и проявляем педагогические таланты.
Я и Кирилл – учителя математики у 9 «б». Приветствовать шумный класс совсем не страшно. Диктую ученикам домашнее задание – прилежно записывают. Тема уже на доске. Делаю перекличку класса, понемногу изучаю его. Повторяем пройденное на предыдущем уроке – отвечают коротко и ясно. Выявляю естественную закономерность - чем дальше ученики сидят от доски, тем меньше внимания на меня. Ну что ж, это же почти настоящий урок – передышка для уставших старшеклассников.
Тема у нас несложная: свойства и виды квадратичной функции – поэтому стараюсь объяснять коротко и ясно, полушутя, полусерьёзно. Признаюсь, немного грублю им, чтобы держать дисциплину (не без помощи Кирилла) и привлечь побольше интереса к уроку. Замечаю, что чертить графики у доски, грозить по-учительски линейкой и переговариваться с ребятами приносит удовольствие. Главное здесь – не переходить черту, быть умеренной в строгости или похвале, а так же сохранять авторитет хотя бы на 40 минут урока. Не скажу, что выполняю эти условия безукоризненно… Ребята, кстати, умные, понимают всё легко и быстро. Стыдно признаться, иногда даже поправляют меня, если ошибусь.
С темой покончено, перехожу к выполнению классной работы. Желающих выйти к доске мало, приходится выуживать их из-за парт. Стараюсь не обращать внимания на разбушевавшихся на последних партах - тут уж ничего не поделаешь. Некоторые особо активные бестолочи порываются вставать и выходить в коридор – приходиться грозиться двойками на липовом листочке с фамилиями.
Не успели доделать четвёртый номер, как прозвенел звонок. Учеников как ветром сдуло, остались только те, кто хотел выпросить оценку за работу на уроке. Ну, ставлю три-четыре пятерки. Хотя бы за позитивные эмоции и работу на уроке.
Мы немного прибираемся в кабинете, выключаем свет, закрываем на ключ. Урок окончен.
Эти 40 минут я провела с пользой. Если не для учеников, то уж точно для себя. Не знаю, как сложится судьба и стану ли я педагогом (Боже, упаси!), но этот опыт останется со мною надолго.
Юлия ПЫХОВА.