Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

И швец, и жнец - Андрей Белоусов

Андрей Белоусов – известный в нашей области теле- и радиоведущий. Он работал на радио на таких станциях, как «Интерволна» и «Радио ОТВ», на телевидении в передачах «Эра ТВ», Студия 41 (Екатеринбург), программа «Времечко» ГТРК, Канал ОТВ, «Сделано на Урале» и «Битва хоров». Не так давно я лично познакомилась с этим человеком. Пообщавшись с ним лично и узнав о его богатом опыте, я решила взять у него интервью, чтобы он рассказал о своей, нелегкой на самом деле, профессии.

Андрей Белоусов – известный в нашей области теле- и радиоведущий. Он работал на радио на таких станциях, как «Интерволна» и «Радио ОТВ», на телевидении в передачах «Эра ТВ», Студия 41 (Екатеринбург), программа «Времечко» ГТРК, Канал ОТВ, «Сделано на Урале» и «Битва хоров». Не так давно я лично познакомилась с этим человеком. Пообщавшись с ним лично и узнав о его богатом опыте, я решила взять у него интервью, чтобы он рассказал о своей, нелегкой на самом деле, профессии.

- Правда ли, что для телеведущего главное – красивая, приятная внешность?

- Нет, не правда. Главное, наверное, все-таки запоминающаяся внешность, потому что просто красивым быть недостаточно. Мы же все знаем, что встречают по одежке, а провожают уже по уму. Поэтому я считаю, что этого недостаточно. А вот какая-то запоминающаяся фишка быть должна.

- Рабочий день теле-радиоведущего равен длительности передачи, которую он ведет?

- Не совсем, он, наверное, все-таки не нормирован. Потому что, смотря какая программа: теле- или радио. Когда я работал на радио ОТВ, нас отсылали учиться в Москву, чтобы мы набрались разных умных идей. И лично я сидел на станции, несмотря на то, что у меня смена начиналась в семь, а заканчивалась в двенадцать. Я все равно сам встречался с людьми, которые что-то выигрывали  в конкурсах. Я сам встречался с ними и отдавал им призы. Для чего? Чтобы понимать, для кого я работаю, чтобы знать, кто слушает нашу станцию.  На «Интерволне» такого не было. На телевидении тоже. Там ты съездил, пообщался, посмотрел, проверил, потрогал, попробовал и, в принципе, ты свободен.  Но с другой стороны, ненормированный рабочий день заключается в следующем: ты же все равно должен узнать о том предмете, о котором тебе предстоит разговаривать завтра. То есть ты едешь к какому-то мастеру, который, к примеру, собирает вездеход и общаешься с ним. Для этого нужно хотя бы знать, что такое вездеход. Что касается какого-то радио, к нам приглашали постоянно каких-то звезд, соответственно надо почитать кто такой, к примеру, Дмитрий Хоронько, и почему он – звезда. Надо почитать вообще про людей, которые к тебе приходят. Или, допустим, про тот день, который будет завтра, чем он знаменит. Банальный пример из жизни: 12 апреля знаменит полетом Гагарина в космос, а так же в этот день Билл Хейли выпустил пластинку «Rock Around The Clock», поэтому он известен как день рок-н-ролла. Все равно это украшает эфир и заставляет узнать, кто такой Билл Хейли, что такое «Rock Around The Clock», и как это произносится на английском. Из-за всего этого день ненормированный, сильно ненормированный.

- Бытует мнение, что у теле- и радиоведущих довольно высокие зарплаты. Действительно ли это так?

- Не-е-ет. В Москве – да, у нас – нет. У нас в Челябинске постоянные заработные платы, в Москве они действительно зависят от популярности станции или телешоу, от частоты его выхода. У нас же достаточно скромные зарплаты.

- Правда ли, что на записи телеэфира все зрители в студии подсадные?

- Это, смотря какой эфир. Если речь идет о ток-шоу, то мы можем говорить, что существует такая профессия, как зритель. Это люди, которые ходят по всевозможным шоу, и их основная задача – хлопать и смеяться в нужном месте. Это неуместно в таких передачах, как «КВН» или «Уральские пельмени», но возможно в «Поле чудес» или «Пусть говорят».

- Как выходить из неловких ситуаций, случившихся в эфире, как разрядить обстановку?

- В радиоэфире стоит сделать так, чтобы никто не заметил твоей ошибки. Но вот пример. Как-то на «Интерволне» мы с моим напарником, Серегой Обуховым (ведущий «Интерволны»),  серьезно поспорили прямо в эфире, где у японских машин поворотник. Казалось бы, глупость, все знают, что где-то в районе руля. Но у машин российской сборки поворотник слева, а у японских – справа. Серега ошибся, доказывал мне, что все с точностью наоборот. Интернет взорвался от комментариев! Мы вышли из этой ситуации, просто похвалив наших слушателей за внимательность. А вообще, общая идея заключается в следующем: ошибся, сделай так, чтобы это никто не понял. То есть ты можешь выдать какую-то непроверенную информацию, обезопасив себя фразой «по непроверенным данным».

- С какими категориями гостей передачи тяжелее всего общаться?

- Общаться сложно с любым человеком, потому что у любого человека, за исключением какой-то звезды, есть комплекс перед всеми этими включенными кнопками «on air» и прочими. Звезды тоже волнуются, тоже переживают, причем ты должен знать, спал человек сегодня ночью или нет, сколько у него времени для того, чтобы поговорить с тобой (речь о музыкантах). К нам приходили « Монгол Шуудан», их солист Вадик был с подбитым глазом. Несмотря на то, что все панки - анархисты, они очень вежливые, культурные люди. То же происходило с группой «Король и Шут», с Гариком Сукачевым. Они очень культурно ведут себя. Но… ты никогда не знаешь, чего от них можно ожидать. Поэтому тяжело с любой категорией. У многих есть такое убеждение: «главное начать, дальше само пойдет». Ничего подобного. Это никогда не работало.

- Как Вы считаете, в каком случае передача идет лучше: когда все идет по намеченному плану или когда случается импровизация?

- Наверное, когда какая-то импровизация есть. Как, к примеру, с тем случаем, когда мы ездили на съемки «Сделано на Урале». В передачу вошел один кадр, который парни-операторы с радостью сняли. Вездеход не смог выехать из воды и пал. Я пришел в себя уже стоя на берегу. Как я выпрыгнул оттуда, я не знаю! Я такого от себя не ожидал. И это ведь стал самый лучший кадр! Также происходит, когда в эфире радио человек, который не спал всю ночь, и пришел на передачу, так как обещал, поет под разбитую гитару «крошка моя, я по тебе скучаю…». Такие импровизации, конечно, ценны. Но лично я не верю, что какую-то звезду можно вывести на откровенность. Все равно каждый человек будет рассказывать что-то в рамках дозволенности, в рамках своего образа.

- Как Вам кажется, удобнее работать одному или с напарником?

- Смотря в каком случае. В моей жизни было два таких «глобальных» напарника. Это Александр Тимков (ведущий «Интерволны»), которым мы работали и на радио, и на телевидении. У нас с ним был идеальных дуэт в том отношении, что мы с ним друг друга классно дополняли. Я отвечал за юмористическую составляющую нашего дуэта, потому что я лично ничего не понимаю в технике, а он – наоборот. Когда мы работали с Сергеем Обуховым, у нас тоже был замечательный до поры до времени дуэт, но есть также многие вещи, которые лучше получаются у одного, к примеру, вести какое-нибудь мероприятие. Лично мне комфортнее работать одному.

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях