Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Ищите героя, или Хорошие новости придут обязательно!

Анна КаримоваГазета «Переменка»06 марта 2017
879

«Мы понимали, что плохие новости всегда будут популярнее хороших, это психология. Но хорошая новость нужна не меньше! Тем более такому суровому городу, как Челябинск, » — Александр Олексюк, создатель уникального сайта «Хорошие новости Челябинской области».

Сайт hornews.com не имеет аналогов в России. На некоторых областных сайтах встречаются подобные рубрики. Но весь этот ресурс о добром в нашей жизни. Главная концепция проекта — публиковать только радостные и добрые журналистские материалы. 

«Хорошие новости» появились пять лет назад — в августе 2012 года. Создатель и главный редактор Александр Олексюк решил, что Челябинску нужны добрые новости. На фоне суровой атмосферы промышленного города это выглядит особенно актуально. 

Проект появился не благодаря, а вопреки — никто не верил в то, что получится создать нечто подобное, никто не верил, что это вообще кому-то будет интересно.

Но сайт «Hornews» существует, развивается и радует людей интересными житейскими историями. Количество подписчиков в группе ВКонтакте перевалило за 20 тысяч, а работают на сайте всего четыре человека! 

Александр Олексюк и Антон Коган (выпускающий редактор) рассказали нам о своей работе и о том, как найти путь к хорошим и интересным новостям. 

«Что есть ниша?» или формат издания

Каждая программа, каждое издание должно обладать своим форматом, иначе ему будет сложно конкурировать и устраивать долгосрочную стратегическую политику. Конечно, вокруг нас гораздо больше резонансных событий, чем резонансных хороших новостей. Формат «Хороших новостей» — нести в мир добро и идею добра. И мы находим собственную нишу — у нас есть свой читатель.

Как добыть новости?

Мы находим их сами. Новости — они вокруг нас. Но в нашей работе важно находить хорошие новости, замечать их вокруг себя.

Приведу пример — как-то раз я гулял по парку Гагарина и заметил табличку, на которой было написано «Обучу играть в шахматы» и стрелка направо. Ну, кто в лесу будет в шахматы играть? Я обратил внимание на эту стрелку и пошел по ней. Вижу: около березы сидит мужчина, перед ним столик с шахматной доской и фигурами. И он сидит — ждет клиентов. Просто сидит в лесу. Естественно, я начал спрашивать его, что же это он тут делает? Он объяснил, что открыл свою шахматную школу и таким образом завлекает к себе людей. Кстати, успешно — в тот день к нему записалась тьма народу, и дела у него и до сих пор идут неплохо. Так возникла история об организаторе шахматной школы.

 

Ищите героя!

Героя можно найти везде. Главное — его заметить. Например, в соседнем дворе, вон, видите дом? Бабушка вынесла на улицу горящую канистру. Пироман поджег ее в подъезде, а она вынесла. И мы нашли эту бабушку и рассказали о ней.

Или вот еще: в прошлом году мальчик-восьмиклассник спас человека на льду. Мальчик из многодетной семьи просто проходил мимо и спас человека, который провалился под лед. В МЧС ничего не знали — мальчик ушел до прихода спасателей. Мы разыскали его и написали и о нем, и о его семье, и о его классном руководителе, которая тоже оказалась героем (она прошла множество инстанций, чтобы помочь семье мальчика получить вид на жительство).

Еще через некоторое время этот же паренек потушил пожар в сарае: огонь грозился перекинуться на жилые дома рядом. 

Герои — это не только те, кто совершает подвиги

Например, история про двух стариков, брата и сестру, которые жили в мусоропроводе. Из квартиры их выселили черные риэлторы, им негде было жить, кроме как в маленьком помещении рядом с мусором. Они там жили, с трудом сводя концы с концами, но при этом завели кота. И на стену своей «комнаты» повесили репродукцию картины Леонардо Да Винчи. Вот эти детали сразу помогают понять человека.

Описывайте детали

Антон: Детали, факты — без этого не получится настоящий журналистский текст. Людям интересны факты. красиво писать можно научить и обезьяну, а увидеть, раскопать тему, сумеет далеко не каждый.

В журналисты идут не за деньгами

Идут за идеями, развитием, вдохновением. За творчеством, в конце концов. И — за связями. Мы общаемся с огромным количеством людей, у нас все телефонные книжки переполнены!

Не стесняйтесь писать о том, что важно

Писать надо много и с душой. История про Оксану Юлдашеву впервые появилась на нашем сайте. Это девочка, которая на пожаре спасла брата. Ей было 15 лет, брату 4 года, загорелась квартира, и Оксана выбросила брата на одеяло, которое растянули люди под окнами. Сама она спрыгнула неудачно — одеяло порвалось, и она получила серьезные травмы. Свой шестнадцатый день рождения Оксана праздновала уже в больнице. Мы первые нашли её, нашли людей, которые ей помогали (они устроили второй день рождения, праздновали всем микрорайоном). Писать о ней можно было и неделю, и две, ведь это героизм. Людям хочется читать о героях, о тех, кто держится на высоте.

Что должен уметь хороший журналист?

Антон: Журналист должен хорошо делать свое дело: уметь разговаривать с людьми и писать интересные истории. Александр: для этого книг больше читайте, классику, я сейчас перечитываю «Мертвые души». 

Р. S: А еще мы спросили, почему логотип сайта напоминает птичку? На что Александр ответил, что птица — это вестник, приносящий новости. Ведь именно птица сообщила обитателям ковчега о конце потопа. Но добавил, что об этом он задумался совсем недавно.

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях