О своем пути в информатику, а также о том, как школьнику сделать свое общение с компьютером максимально полезным, нам рассказал учитель информатики и ИКТ, директор первой городской школы Константин Борисович Ивановский.
«Когда я был студентом педагогического института, специальность программиста была еще мало распространена, ей обучали лишь в редких учебных заведениях. Впервые я познакомился с наукой программирования, когда вернулся из армии на 3 курс вуза. Сев за компьютер, я сразу почувствовал, что это моя стихия.
На тот момент информатика была молодой, но уже популярной наукой. Я всерьез ею увлекся, и уже не хотел заниматься ничем другим. Меня увлекла возможность получать точные результаты. Я понимал, что с помощью компьютера можно управлять любыми процессами. Вероятность «ручной» ошибки сводится к нулю, ведь правильно запрограммированный компьютер дает стопроцентный результат.
Хочу сказать, что сегодня популярность информатики растет год от года. К примеру, в нашей школе семь десятиклассников на следующий год планируют сдавать экзамен по информатике, а среди девятиклассников в этом году ее будут сдавать 20 ребят. Профессия программиста в настоящее время востребована на 85, 9 процента.
Знание компьютера сегодня требуются не только в любой профессии, но даже дома, в быту. Взрослые или пожилые люди, которые плохо разбираются в технике, зачастую не могут ею воспользоваться, или же вынуждены сдавать ее в ремонт при малейших поломках.
Я считаю, что дети должны с раннего возраста начинать обучатся работе с компьютером, чтобы в будущем уметь разбираться в технике самим. В нашей школе ИКТ и информатику дети изучают с 5 класса. Так же мы набрали учащихся начальной школы в кружок Лего-технологии. Возможно, позже откроем кружок по обработке изображения в фотошопе.
Огромные возможности дает и Интернет. Там можно получить ответ на любой интересующий вопрос, можно найти столько различных пособий для учебы! Но, к сожалению, зачастую ребята используют знание компьютера не с целью образования, а с целью списать домашнее задание. И вместо того, чтобы просматривать видеоуроки, читать интересные энциклопедии, они скачивают доклады или другие работы. 60 процентов таких учащихся даже не разбирают скаченную ими работу.
Любят подростки и сидеть в социальных сетях. Я считаю, что в них есть свои плюсы и минусы. Социальные сети могут быть полезными, например, для обмена информацией. Однако некоторые ребята просто убивают время в такой бессмысленной болтовне, и в прямом смысле слова становятся зависимыми от нее.
И родителям, и самим ребятам важно понимать, что у работы за компьютером есть свои ограничения во времени, чтобы не навредить здоровью. Объясню на примере старшеклассников: беспрерывная работа за компьютером не должна превышать тридцати минут. Совокупно с перерывами в течение дня, работа за компьютером не должна превышать четырех часов.
Безусловно, владение компьютером и знание информатики открывает огромные возможности для каждого школьника. Но как раз для успеха здесь необходимо соблюдать принцип разумных ограничений».