Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Уголок духовного просвещения

Артем ВагинГазета «Переменка»18 марта 2017
854

Многие учащиеся и родители слышали о предмете «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ), который изучается в 4 классе 11 лицея. На этих уроках обучают правильному отношению к религии, закладывают начальные знания о нравственности, совести, справедливости и даже смысле жизни, а также знакомят с различными народностями и их традициями. Чтобы узнать больше о предмете с таким сложным названием, я побывал на уроке Татьяны Зиновьевны Макаровой в 4э2.

Вокруг кипит работа. Весь класс разбился на группы, которые что-то оживлённо обсуждают, ищут информацию в Интернете. Ребята готовят проекты о народах, населяющих Россию, об их традиционных праздниках. «Дети, пора уже заканчивать!» – раздается голос учителя. Обстановка накаляется. Ученики в ускоренном темпе дописывают последние строки своих работ. Из обрывочных фраз и мельтешения ничего не разобрать. «Всё, смотрим на меня!» – говорит Татьяна Зиновьевна. Через несколько секунд бурлящая деятельность сменяется тишиной. «Итак, сейчас мы немного повторим прошлый материал. Я буду показывать напечатанные термины, а вы, с поднятой рукой, отвечать». Тут учительница поднимает бумажку со словом «справедливость». В разных частях класса взметнулось несколько рук. «Давай, ты,» – показывает преподаватель. «Справедливость, – отвечает ученица, – это способность поступать правильно». Ответ верный. Следующим термином оказывается «смысл жизни». «Это то, – говорит другой ребёнок, – для чего мы живём, к чему мы стремимся, это наша цель». Затем следует еще несколько вопросов, и, наконец, наступает время защиты проектов.

Первой выходят группа, тема проекта которой – «Татарская народность». Они, порой сбивчиво, но интересно рассказывают об обычаях татар. Иногда звучат курьёзные факты. «Есть такая традиция, – добавляет один из рассказчиков, – татарин, для того, чтобы доказать, что он настоящий мужчина, должен съесть целую баранью ногу со всеми жилками и хрящиками». Удивительно…

Тема следующей команды – «Масленица». В группе, в основном, девочки. Кто-то из них сразу начинает что-то рисовать на доске, другие приклеивать, третьи приступают к рассказу. Как и на прошлом выступлении, рассказчики сбиваются (немудрено, ведь на работу было не так уж и много времени), но от этого слушателям не становится скучнее. Не каждый, наверное, знает, что блин потому и традиционное блюдо данного праздника, что является си волом солнца. Под конец повествования на доске уже красовались девушка Снегурочка и стопка блинчиков. Ммм…

Сорок минут пролетают незаметно. – Расскажите, а что именно вы изучаете на уроках ОРКСЭ? – спрашиваю я у класса под конец урока. – Мы изучаем разные народы, ценности, традиции, мораль, границы между добром и злом, – отвечает один из учеников. – А как, по-вашему, важен ли этот предмет? – Я считаю, – говорит девочка, – что такой урок особенно важен в современное время, чтобы мы могли понимать суть различий между добром и злом, а за счет этого делать наш мир чуть-чуть добрее. – А вам вообще нравится этот урок? – ДА!!! – хором отвечает весь класс.

А что думает об этом предмете преподаватель? Татьяна Зиновьевна Макарова, классный руководитель 4э2: « Основная цель предмета – научить детей правильному отношению к светской и религиозной культуре. Урок достаточно «молодой», введён Министерством образования несколько лет тому назад, причем не только в лицее, но и по всей России. В программу входит 6 модулей. Один из них – светская этика (сегодня как раз был урок из этого раздела). Кроме него, есть ещё 5 модулей, один из которых, по личному выбору, проходит каждый ученик. На занятиях детей погружают в ту или иную религию. Ислам, буддизм, иудаизм, христианство. При этом сам предмет обязателен, то есть все учащиеся должны пройти в четвертом классе, как минимум, два модуля».

Добавлю от себя, очень важно, что школа печется не только об овладении знаниями, но и о духовной жизни детей. На уроке сразу заметно, насколько положительно предмет влияет на четвероклассников. Они с ранних лет учатся рассуждать и понимать, а главное, им это интересно, ведь хорошие учителя превращают урок в увлекательное путешествие по лабиринтам этики, культуры и религии.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях