Челябинский театр кукол имени В. Вольховского в Кыштыме сыграл спектакль «Мечта Маленького Ослика». А немного позднее артисты этого театра Елена Блажеева и Анна Дедюхина в кыштымской детской библиотеке имени Чуковского провели мастер-класс.
Сегодня, 26 мая, Челябинский театр кукол имени В. Вольховского в Кыштыме сыграл спектакль «Мечта Маленького Ослика». А немного позднее артисты этого театра Елена Блажеева и Анна Дедюхина в кыштымской детской библиотеке имени Чуковского провели мастер-класс. На встречу с ними, в основном, пришли ученики первых-вторых классов.
Начали они его с рассказа об истории кукол. Оказывается, их делали ещё тогда, когда у людей почти не было жилья. Первые куклы вырезались из дерева. Потом нам объяснили, как создаются куклы сейчас. Сначала лепят глиняную голову, потом заливают ее гипсом и по готовым формам создают основу из папье-маше, соединяют половинки и оклеивают мехом, украшают. Нам показали пример такой основы, а ребята отгадывали, кто же это. Предполагали, что это может быть собака, ну, или крокодил. А оказалось – белка из «Ледникового периода».
Далее нас познакомили с некоторыми видами театральных кукол: тростевыми, перчаточными, пальчиковыми, ростовыми, планшетными, марионетками... Основой ширмовых кукол служит гапид – скелет, палка. Для представлений с такими куклами актёры надевают котурны – платформы для увеличения своего роста, то есть ботинки на высокой подошве – чтобы кукловодам доставать до ширмы. Планшетные куклы управляются одним или несколькими актёрами на планшете, то есть на полу. Основа штоковых марионеток – стержень, а водят их за прикреплённые к разным местам нити. Нам показали такую куклу – носорога из пьесы «Однажды в Африке». Перчаточные – один из самых древних видов кукол. Самым известным считается Петрушка, или Пётр Петрович Уксусов, как называл его известный кукольник Сергей Образцов. Подобный персонаж есть в кукольных театрах всех стран, только во Франции его зовут Полишинель, в Англии – Панч... Оказывается, бывают и куклы ростом с пятиэтажный дом!
И в завершение нам показали ростовую куклу. Это была голова кошки с отверстиями для глаз. Актёр надевает её на себя и превращается в куклу-кошку. Некоторым участникам мастер-класса удалось надеть её и почувствовать себя актёром-кукольником.
После мастер-класса Елена Блажеева и Анна Дедюхина отвечали на вопросы. И мы узнали, что актёрскому мастерству учатся четыре года, а кукловождению – всю жизнь. Потому что каждая новая роль – это новая кукла, с которой предстоит сродниться. Кукла изготавливается совсем не быстро, она проходит через множество цехов, в среднем, на это уходит две-три недели. По поводу любимых ролей актриса Елена Блажеева ответила, что все они любимые, и в их театре люди работают десятилетиями. Если бы не нравилось – наверное, ушли бы.
На мастер-классе мы узнали много нового, замечательно провели время, почувствовали на себе, что значит – быть актёром кукольного театра.
Участники мастер-класса перед тем, как расходиться, рассказали нам о своих впечатлениях.