Вот и сказке - конец. Сегодня в Кыштыме состоялся последний спектакль в рамках фестиваля "Сцена-2017".
Сегодня, 29 мая, я посетила последний конкурсный спектакль – озёрского театра кукол «Золотой петушок». «Машенькина свирель» по пьесе Михаила Садовского – это дипломная работа и первая самостоятельная постановка студентки театрального факультета Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Екатерина Замула работает в театре актрисой с 2008 года. Режиссёрские задатки увидел в ней директор театра Борис Макаров и убедил заняться режиссурой, для чего необходимо было поступить учиться дальше.
Зал Дворца культуры «Победа» был полон детей… Меня поразила схожесть во внешности кукол и актёров, причём эмоции выражались не только на лицах кукол, но и на лицах актёров, что вызывало непередаваемые ощущения. Сидящие в зале с волнением следили за развитием отношений между Мачехой с её дочкой Авдотьей и Машенькой. За тем, как они пытались извести девочку, но благодаря её доброте и общительности, помощи волшебной свирели у них ничего не получилось.
После спектакля режиссёр-постановщик и одновременно актриса, управляющая куклами Авдотьей и Жабой, – Екатерина Замула ответила на мои вопросы.
– Какую идею вы хотели донести до зрителя?
– В основе спектакля «Машенькина свирель» лежит традиционный фольклорный мотив сложных взаимоотношений мачехи и падчерицы, являющих собой зло и добро. Конечно, побеждают справедливость, добро и счастье, на что всегда в жизни и нужно надеяться и рассчитывать.
– Нам показалось, что куклы похожи на актёров. Вы сделали так специально?
– Э… Это комплимент! Значит, срослись, сроднились! Художник по куклам из Санкт-Петербурга никогда не видела наших актёров.
– Как вам зал, зрители в Кыштыме?
– Большой зал, не для кукольных спектаклей. Хотелось бы больше детского внимания, было слышно, как дети шёпотом переговариваются между собой, возможно, потому, что зал чуть глуше, чем в нашем театре.