Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

10 июня наша велогруппа в составе семи человек (шесть мальчиков и одна девочка) в восемь часов утра выдвинулась с площади в сторону Бугодака.

Эту поездку мы планировали целый год, и вот наконец-то, закончилась школа, наступили каникулы. Мы разработали маршрут, составили меню, распределили вещи по велосипедам,  набрали необходимую для чая воду и медикаменты, взяли палатку.

Добрались мы до Верхнеуральских гор за час, преодолев пятнадцать километров до того места,  где мы планировали встать лагерем. Мы сразу же разделились на две группы: четыре человека пошли за дровами, а оставшиеся ребята разбивали лагерь и готовили кушать.

Хорошо, что мы сразу собрали все наши вещи и велосипеды в одно место и накрыли их тентом, потому что не успели мы разлить чай, как все светлое небо покрылось черными тучами, поднялся ветер и пошёл мелкий дождь. Но никто не испугался, переменчивая погода этого лета приучила нас к сюрпризам: мы все достали теплые вещи и дождевики из рюкзаков.

Правда, как только мы оделись, дождь прекратился, тучи ушли и ветер стих.

Попив чай, мы уже были готовы отправиться на самую высокую гору Верхнеуральского района,  которая названа в честь двух братьев Татищевых. Мы взяли с собой только самое необходимое: воду и видеокамеру. Отправились вшестером, оставив в лагере одного дежурного.

Дорогу на гору знал только я один, так как взбирался на нее в прошлом году. И мне казалось, мы шли в правильном направлении. Я старался вспомнить каждый камень, каждый лесок. На пути встречались змеи черного цвета разной длины – от пяти сантиметров до полуметра. Но они были безобидны, лежали то на камне, то на земле, и мы их обходили.

И наконец-то мы поднялись на самую высокую вершину… Но вдруг увидели, что на этой горе нет флагштока, и вся она окружена лесом. Я вспомнил это место и вывел ребят на нужную тропу. Поднявшись на Татищевых, я с радостью объявил ребятам, что теперь мы действительно покорили самую высокую гору в Верхнеуральском районе. На флагштоке была написана высота – 756 метров.

А перед нами открылись невероятные просторы – вся красота нашего района. С этой горы можно было увидеть не только Верхнеуральск, но и Межозёрный. И даже, если хорошо присмотреться, можно разглядеть очертания Магнитогорска.

Мы осмотрели всю верхушку горы, сделали несколько снимков на память. И выдвинулись по хребту в сторону лагеря. Спускаясь по хребту, мы побывали еще на трёх горах.

А в лагере нас уже ждал обед. Мы покушали, отдохнули и начали собираться на вторую по высоте гору Верхнеуральского района – Маяк. Сначала мы обследовали пещеры на южном склоне горы, а потом отправились на ее вершину. Сделали фото на память и нашли возле камней коробочку с пожеланиями.

Оставив свои пожелания, мы снова вернулись в лагерь. Попили чай и стали собираться домой. Мы убрали все за собой, подобрали весь мусор, навели порядок на поляне, залили водой костровище и отправились домой. Всем нам понравилась такая поездка, в общей сложности мы преодолели за двенадцать часов сто один километр. Подобные походы мы планируем на все лето.