Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Лучше гор, могут быть только горы

Татьяна Морозова«ТиН-газета»30 августа 2017
752

Некоторые подробности последних летних школьных каникул.

Минувшее лето оставило по себе множество ярких воспоминаний. В июне я ходила в поход третьей степени на Таганай. В июле ездила с семьёй на море. А когда вернулась, почти сразу попала в скаутский лагерь. Было необыкновенно: интересные знакомства, новые знания, солнечные дни… Наступил август. Группа из тринадцати человек собралась в поход второй категории сложности.

К моменту отправки группа сократилась до семи участников: два руководителя – Лаванда и мама Юля, четыре девчонки – Мизомела, Лори, Ориби и я, и ещё – пацан Дейл.

Десятидневный поход начался предпоходным днём – за сутки мы все уже были вместе, ночью гуляли, встречали рассвет.

Ехали около четырёх часов и выгрузились около Олимпиевого кордона, где оставили рюкзаки и налегке взошли на гору Уван. Я там была много раз, но всегда появляются новые ощущения. На следующий день так же, без рюкзаков, поднялись на Нургуш. На третий день нас ждала первая переправа – через реку Березяк. Она неглубокая, по колено. На другом берегу стоял домик, где мы и переночевали. На четвёртый день пошли вдоль реки, на пути появились первые болота. Поутру отправились к подножию горы Иремель, миновав реку Тюлюк. Восхождение на Иремель совершили на шестой день, а спустились к реке Синяк. На седьмой день мы шагали по всеми забытой заросшей дороге через хребет Бакты и заночевали у реки Юрюзань, из которой мы с Дейлом с моста набрали воды.

Надо сказать, погода стояла роскошная до того самого момента, пока две «кикиморки» не произнесли запретное слово, не звучавшее весь поход. Как только… так сразу полил дождь. Вот и не верь после этого в походные приметы! Тем не менее, сквозь высокую мокрую траву, через болото по колено и курумники – огромные, в дождь скользкие камни, хлещущие по лицу ветки мы продвигаемся к хребту Зигальга. Скоро остановка, а я в болоте чуть не теряю сапог. Наконец, мы на привале. Костёр разжигали в луже, ибо шёл ливень. Поставили палатки, костёр потух в пятый раз. Начался град. Ужин приготовили на горелке, но мы с Ориби заявили, что есть его будем только в тепле, у живого огня. И у нас получилось разжечь костёр!

На девятый день четверо из нас поднялись на вершину горы Поперечной в поисках связи. Лори и я с мамой Юлей остались их ждать у подножия. В последний день похода, который обещал быть нетрудным, мы спустились к реке Юрюзань. Предполагалось, что вода при переправе будет чуть выше колена. В результате, промокли выше пояса. Быстро переоделись, сварили обед, поели и продолжили путь. Пока шли к посёлку Тюлюк, во всё горло пели песни. Там нас и забрали.

Вот так проходил поход второй категории сложности. Я уже знаю, что все трудности забываются быстро. Путешествовать необходимо. Если у вас есть такая возможность, не упускайте её!