Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

"Ночь в театре" глазами подростков

Фееричная, неповторимая, полная тайн и открытий "Ночь в театре" распахнула свои объятия для всех, кто желает погрузиться в культурную и творческую стихию … и для нас, юных журналистов «Школьной гавани».

Тихая музыка в холе театра "Наш дом", улыбчивые пажи и парящие дамы в белоснежных одеждах, пират с бутылкой рома и задором в каждом движении, величественные императрицы и влюбленная с живой бардовой розой в руках, словно ищущая среди толпы свою вторую половинку. Ночь, полусвет, романтика и любовь.

Поддаваясь общему волнообразному движению, мы попадаем из холла в большой зал. Гаснет свет. Смолкают звуки. Мы всматриваемся в единственное освещенное место и ждем… Ждем, пробегаемся взглядом по сцене справа налево и обратно, но ничего… абсолютно ничего не происходит. У правой стены сцены стоит фигура, безмолвная, замершая. Кажется, будто это просто манекен, декорация… И вдруг эта фигура начинает двигаться, потом замирает вновь. Изумленные, мы приковываем души к этой фигуре, забыв о том, что ждали яркой и безумной игры актеров… А фигура между тем не спешит оживать… маленькими шажочками она приближается к лестнице, ведущей ввысь – к окну, в котором очень скоро возникнет Джульетта, чтобы услышать и прочувствовать исповедь Ромео. Так тихо, вкрадчиво коснулась нас «Ночь в театре», так она побудила нас думать, слышать, чувствовать.

Лестница, трюм, мастерская, мансарда, малый зал, карман… Множество спектаклей, идущих одновременно. И право выбора каждого на свою площадку. «Черный кофе» - таков наш выбор. Простое название для лирической драмы и совсем не простой смысл. Мужчина и женщина, Дима и Стеша, два пенсионера, отдавших всю жизнь театру и по-прежнему этим театром грезящих, по-прежнему пребывающих где-то далеко в памяти, в том времени, в котором жили полно и осмысленно. От одного простого события к другому, от одной догадки к другой в мире, полном тоски и нереализованности. Они еще готовы гореть и играть, но путь в театр для них закрыт. Всего две сцены, пробивающие грудь зрителя насквозь – поездка в автобусе и телефонный разговор. Каждое слово, произнесенное в них, въедается в память и заставлять по окончании спектакля не видеть вокруг себя ничего, кроме тоскливой пустоты. Это чувство пугает нас, юных зрителей. Есть вещи, которые в силу возраста, мы еще не можем ни понять, ни воспринять. Но при этом, выходя со спектакля, мы знали точно, что в театре должны быть люди, которые этим театром живут и болеют, и это относится не только к актерам, но и к кастеляншам, гардеробщицам, гримерам и  к нам – зрителям.

Вернемся немного вспять. Когда встал вопрос о том, кто из нас, девятиклассников,  пойдет на «Ночь в театре», пришлось тянуть короткую соломинку, чтобы выбор из желающих был честным. Поэтому после спектакля «Черный кофе» мы взяли интервью у Юлии Клепиковой, которая открыто и прямо ответила на первый же наш вопрос так, что задавать остальные не было смысла. И мы, уверенные в том, что в следующем году сможем посетить желанный ночной фестиваль в театре с нашими учителями и родителями, отправились  всматриваться в закулисье.

Большой зал. Пустынный. Все зрители там, где действо и музыка. А мы здесь. Мы поднимаемся на сцену и приоткрываем занавес, распахиваем тяжелую ткань и окунаемся в пространство – волшебное, с декорациями, светящимися оттенками синего и золотого, почти Зазеркалье. Актеры временами пробегают мимо, чтобы вновь оказаться на сцене и играть для людей. А мы стоим здесь, по ту сторону закрытого занавеса. Ощущение непередаваемое, не поддающееся словам. Мы вдыхаем настоящий театральный воздух и идем дальше.

Нас ждут малый зал и обыкновенная история «Ежик, давай никуда не улетим».  Первое, что мы видим - фонарики-звезды. Трогательные и простые. А потом возникает сказка… Сказка из детства о Ежике, Медвежонке и Зайце – таких разных, но сумевших подружиться. Ежик, трогательный и мечтательный. Медвежонок, бедовый и обаятельный. Заяц, открытый и улыбчивый.  Такие знакомые и родные... Ежик аккуратно протирает фонарики-звезды, и мы всем своим существом готовы услышать: «Если я не буду протирать звезды каждый вечер, они обязательно потускнеют». А Ежик молчит, не произносит ни слова, потому что спектакль этот особенный – без слов. А разве нужны слова тем, кто способен слышать и понимать сердце другого? Разве нужны слова тем, кто дружен? Разве нужны слова нам?!

Вот и настала театральная полночь… значит, скоро нас ждет и рассвет… Время идет стремительно, и мы спешим пообщаться с волонтерами и участниками фестиваля, и, конечно, увидеть на сцене большого зала разнообразные воплощения любви к людям, театру, жизни…

Владислав Завьялов

Виктория Крюкова

 

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях