Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Учись, учись, да не без толка!

Иван СтуковГазета «То4ка ЗРения»05 октября 2017
766

Учеба должна быть осмысленной, тогда от нее будет толк.

Народная мудрость гласит: «Век живи – век учись» - и поспорить с ней крайне тяжело, хоть и возможно при должной дотошности и достаточной придирчивости. Человек постоянно узнаёт что-то новое и необыкновенное, ранее невиданное, совершает то, чего раньше не совершал, что даёт ему новый опыт, новые знания. Несмотря на столь богатое разнообразие путей познания, «пускать на самотёк» своё образование нельзя ни в коем случае, потому что тогда спадёт интенсивность его получения, и развитие личности замедлится и может дойти до практически стагнации.

            Основу своих жизненных знаний и своего мировоззрения человек получает в молодости во время обучения дома, в детском саду, школе, колледже, университете… Поэтому именно в это время основной целью, общим направлением деятельности должно быть именно обучение, причём обучение такое, в котором проявляется индивидуальная ответственность личности за него. Что толку от того, что совершенно незаинтересованному человеку будут рассказывать о теориях происхождения мира, если его в данный момент интересуют только новые кроссовки, которые он тут же после уроков побежит покупать? Все усилия по вталдычиванию в голову формул, идей, теорий, систем, дат, событий, законов и прочих теоретических и практических знаний совершенно бесполезны, если обладатель головы не хочет делать совершенно ничего для их получения, а в некоторых случаях даже противится им. Мы сами отвечаем за своё образование.

            В чём же должна выражаться эта ответственность? Не тратить же, в самом деле, всё своё свободное время на учёбу и саморазрушительно усердную работу над собой, но и не же отказываться от неё полностью. Где же та грань между «чересчур» и «недостаточно»? На мой взгляд, именно для решения этого вопроса и существуют образовательные организации. Дают знания – бери, недостаточно дают – ищи сам, тем более недостатка в обеспечении дополнительного образования сейчас не наблюдается, особенно в крупных городах, а на крайний случай есть и Интернет, в котором чего только нет. Важной частью индивидуальной ответственности является проверка полученной информации. Чтобы не оказаться обманутым и введённым в заблуждение, подтверждать или опровергать её следует в нескольких источниках, особенно если она получена в Интернете, по телевидению или от некомпетентных или малокомпетентных людей. Все без исключения новые знания нужно проводить через призму сознания, осуществлять отбор по типу нужности и бесполезности, осознавать и понимать их. Это непростой труд, которым придётся заниматься на протяжении всей жизни, но который, даже несмотря на порой кажущуюся бессмысленность, всегда приносит плоды в виде развития человеческой личности,  пусть мы можем и не замечать их и думать: «Это же естественно и понятно как дважды два! Это всегда было известно». Естественно – да, понятно – да, но известно далеко не всегда. Всё, что мы знаем – это плоды нашего труда по получению образования, и даже то, что дважды два равно четыре, мы знали не всегда. Этому, как и всему остальному, нам тоже пришлось учиться, и это, как и всё остальное, есть плод нашей индивидуальной ответственности за собственное образование.

Иван Стуков

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях