Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Учиться по-сингапурски

Александра ВолковаГазета «Переменка»13 октября 2017
776

После апрельских каникул в средних классах нашей школы появилось интересное нововведение – уроки по сингапурским технологиям. Мои знакомые взахлеб рассказывали о том, что изменилось на уроках, которые словно стали короче. Чтобы разобраться в этой теме, я расспросила учителя русского языка Татьяну Владимировну Городнюю.

–Расскажите, пожалуйста, что это за новая система?
– Сингапурские технологии – это общее название, на самом деле, это не совсем технологии, это принципы подхода к работе. Поскольку Сингапур сейчас занимает первое место в мире по уровню образования, нас решили научить этим технологиям на курсах, которые мы прошли на каникулах. Как признают сами сингапурские авторы, это не их изобретение, а опыт, накопленный педагогами всего мира; они его просто собрали и структурировали. Вся эта методика направлена на то, чтобы дети школы не боялись. У нас как? Ребенок в школу идет, уроки не выучив, и боится, что учитель наругает, «два» поставит, еще и дома он за это получит. Получается замкнутый круг. То есть он из-за этого всего расстроился, учить ему не хотелось, и еще больше не хочется. А в Сингапуре принцип – учеба должна быть с радостью, а не через насилие и назидание. Например, командная работа: четыре человека работают, три готовы, а один нет. Но пока обсуждали, он примерно запомнил, о чем речь идет. Учитель видит, что ученик не готов, только он ему «два» не ставит. Ведь те, которые готовы, раз оценка общая, пытаются всеми силами этому «не готовому» втолковать, о чем вообще речь, чтобы он на элементарном уровне понимал. И в группе выступают все. Тут в процессе работы говорит каждый, нет такого, что один очень умный, другой не очень. Ученик пребывает в уверенности, что он что-то запомнил, «два» ему не поставили, а это уже радость. А если радость, значит, он уже нужную информацию усвоил. В сингапурской системе разбивка на пары случайна. Теперь о работе в парах. Как это происходит у нас? Рассаживают так, чтобы не разговаривали. А не разговаривают когда? Когда некомфортно. «Я с ним не общаюсь, я с ним и на уроке разговаривать не буду», – думает ученик. А в сингапурской системе все по-другому. Ученик знает: «Сегодня я работаю с одним, завтра с другим, послезавтра с третьим. Или даже на уроке сегодня я поработаю с тремя разными людьми, с которыми я общаюсь максимум три минуты. Три минуты мы обдумываем, говорим, потом поулыбались и разошлись. И независимо от того, дружу я с этим человеком или не дружу, обстановка на уроке комфортная». Получается, что все это направлено на одно: информация усваивается на позитиве. То есть ребенку хорошо, ему удобно. Ему кажется, что он играет, а на самом деле он учится. 
– Видите ли Вы какие-то минусы? 
– Единственный недостаток – то, что учиться этому надо дольше, а у нас было всего два дня курсов, поэтому могу сказать, что для меня это не совсем естественное состояние, мне приходится работать по новым технологиям с усилием над собой. Но вижу, что детям нравится.
–Так вы все-таки ЗА? 
–Да. У меня сейчас три седьмых класса, далеко не самый простой возраст, потому что ребят занимают другие вопросы. Но пока у нас вроде получается. На начальном этапе. Все очень интересно, ведь используется много приемов, чтобы говорил на уроке каждый. Не так, что один на уроке вышел, другой пять минут говорил, остальные сидели мух считали, кто-то в телефон играл, кто-то домашнее по другим предметам доделывал. А тут получается так, что на уроке выступает каждый: «Я говорил, мне говорили, я слушал, я учился». Это трудно, иногда становится очень шумно. То есть, в целом, это принцип школы без насилия, назидания, без того, что заставляют. Один раз не выучил, второй, на третий уже некомфортно, потому что люди в команде знают и видят, что ты не готов.
Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях