Но что же это такое? Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.
Ученическое (школь- ное) самоуправление удивляет не только широким возможностями, но и активной гражданской по- зицией и обучением лидерству. Задача «вселенной учеников» на данный момент – сделать школу интереснее, развивать и контроли- ровать деятельность учеников, ор- ганизовать слаженную систему. Мы задали несколько вопросов учени- кам разных возрастов.
1.Принимал ли ты участие в ка- ких-либо выборах школьного са- моуправления?
Валерия Кузьмина, 13 лет: — Да, конечно!
Анастасия Гулина, 14 лет: — Нет, но очень хочу принять участие!
2. Был ли хоть раз выбран?
Дмитрий Ергунов, 11 лет: — Да, конечно. Когда выбрали именно меня, моему счастью не было предела!
Валентина Решетова, 17 лет: — Однажды в школе меня выбрали как представителя класса в школьном со- вете, но я испугалась и подумала, что не справлюсь, и отказалась.
3. Включился ли в работу или эта деятельность тебе в тягость?
Павел Лещинский, 14 лет: —Конечно, включился бы, но если был бы не один, ведь в любом случае это сложно.
Виктория Фёдорова, 11 лет: —В любом случае я бы включилась, ведь это очень интересная работа!
4. Есть ли среди твоих знако- мых человек, за которого бы ты проголосовал?
Екатерина Миронова, 13 лет: — Да, я бы с удовольствием проголосо- вала бы за Валю Решетову.
Ирина Гулина, 14 лет: — А я бы проголосовала за Марину Юрину!
5. Какую должность ты бы «при- мерил» на себя? Почему?
Лилия Заика, 19 лет: —На данный момент я являюсь коор- динатором своей площадки и доволь- на работой!
Марина Юрина, 13 лет: — Я не знаю свое место, но, думаю, что если бы мне представилась воз- можность быть спикером или еще кем- нибудь, то изо всех сил пробовала бы себя в этой должности.