Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Вот стоишь ты такой, играешь наркомана...

Мария Чулкова«Вольный Ветер»:27 февраля 2018
1162

- Привет. Маш, ты не занята сегодня вечером, в 18:00? У меня мегапредложение! - Привет. Да нет. Что там у тебя? - На киностудию нужны актёры для массовки…Самое время светить лицом!!! Можешь ещё кого-нибудь позвать: втроём совсем не страшно будет.

Кто же не мечтал хоть раз засветиться в телевизоре? Конечно же, я пойду и подругу прихвачу. Я же смелая, веселая, активная. Наверное. Мне так кажется…Ай, не важно! Хочу на экран.

Хотеть, как известно, не вредно. Ну вот и пожалуйста! Пришли мы на киностудию, заходим, судорожно озираемся, пытаясь понять, где все? Почему в холле «полтора инвалида», неужели никто не хочет сняться в кино?! Что за люди, совсем избаловались!

«А может они все уже ушли? Мы опоздали?» – подумали мы и, побродив по коридору первого этажа, собирались уйти «не солоно хлебавши». У дверей мы встретили мужчину невысокого роста. Он тоже читает паблик уральской киностудии во «Вконтакте» и хотел прикоснутся к прекрасному. Благо прекрасное он трогал не в первый раз, поэтому и знал куда идти.

Игорь, наш новый знакомый, уже снимался в одном проекте. «Мой герой помогал девушке решить её финансовые проблемы. Но по факту, мы пили чай в «Кафе», которое было оборудовано в маленькой комнатке – два на два метра, и болтали. Самое классное, что мне больше всего понравилось, – можно было есть реквизит». В жизни Игорь никак не связан с миром кино или театра. Его главное увлечение — это футбол. Собственно, благодаря ему он и попал на киностудию. Фильм, в котором снимался Игорь, был проектом его друга, с которым они гоняли мяч по выходным.

Вот мы уже посреди огромной комнаты: справа стоит длинный ряд столов, как в банке, а слева много дверей. Мы всё ещё не понимаем, что делать и куда идти, но у нас теперь есть проводник. Он нас выведет.

После ещё десяти минут поисков некой Ирины, дававшей объявление о наборе актеров, мы её находим! Спустя ещё пару минут понимаем, что, кроме нас, больше никого нет. Это хорошо, подумали мы, нам больше достанется. Ага, досталось.

Режиссеры – это люди не от мира сего. Особенно, когда им 16 лет и они паникеры. Нам попался именно такой экземпляр: слегка нервная и инфантильная девчонка Ксюша Сорока.

– Я занимаюсь здесь с января. Опоздала на полгода. Очень трудно вливаться в работу, когда ты мало представляешь себе, как работают режиссеры и операторы, как держать камеру, куда тыкать и всё такое. Сложно, но мне нравится. До того, как прийти сюда, я занималась ещё в нескольких студиях, но здесь нам дают реальную практику. Не просто говорят: «Держите камеру так-то, не завалите горизонт, объясните артистам их задачи». Ты всё сам идёшь и делаешь. Тебе дают камеру, свет, реквизит – всё остальное на твоей совести. Не получается, анализируешь разбираешь со старшими. У нас очень разновозрастная группа: самому младшему 15, а самому старшему 40. Мне кажется, такой разброс помогает посмотреть на работу с разных сторон, помочь друг другу. Еще можно попроситься к кому-нибудь на съёмки, может возьмут. Вот там самые настоящие полевые условия, все что ты наработал можно показать там. Вдруг заметят, работу предложат. Возможностей масса.

Первое, что мы сделали, придя на «съёмочную площадку» (это был какой-то угол в одном из бесконечных коридоров киностудии) – нашли розетку. – Софит не от воздуха работает. Удивительно, что нигде в коридоре розеток нет. Вообще ни одной! Зато в студиях –хоть отбавляй: шесть с одной стороны, 12 – с другой, и ещё тройник воткнут. Кто-нибудь здесь слышал про перегруз сети, угрозу возгорания? Нет? Ох уж эти кинематографисты! Обложатся лампочками, микрофонами, камерами и сидят сценки разыгрывают в душной комнатке без кондиционера (шумит, понимаете). Вот нашла я эту розетку, включила всё, стою жду. Товарищ режиссёр сказала, что сейчас придёт, но прошло пять…десять минут – её нет. Иду по проводу назад, откуда пришла. Милая Ксения настраивает лампу и объясняет что-то оставшимся актерам. Она забыла обо мне!

– Идея такая. Снимаем короткометражку о социальном эксперименте. Людей на месяц помещают в среду, где им доступны все блага человечества, в том числе, негативные. Ну вы поняли: наркотики, алкоголь, и всё такое. У нас есть реквизит: шприцы, бутылки. Из этой бутылки не пейте, она лежала где-то на складе неизвестно сколько и почему-то от неё пахнет спиртом, хотя там и вода. Сейчас вас расставим, отснимем и разойдемся.

За час до начала кто-то из нас пошутил, что мы будем снимать социальную рекламу с какими-нибудь студентиками или ещё «лучше», нас заставят делать что-нибудь такое…непристойное. Мы хоть и верим, что «будущее Российского кинематографа» за нами, но всё-таки есть сомнения: может, лучше в юракадемию или на философский…короче, на всякие распущенности в кадре не готовы, мы же маленькие.

– Ну как вы не понимаете! Смысл в том, что из 10 участников эксперимента, только один человек не сбился с пути истинного. Все пьют, курят, колются – делают все, что «фу». Она, как лучик в темном царстве, сидит в уголке и читает книжку, у неё своя реальность. Ну короче, ты вставай сюда – делай вид, что ты очень пьяная, прям сильно. Ну и что, что ты никогда не пила, я тоже! Вы двое, ложитесь сюда. Нормальный здесь пол, тут никто не ходит! Будете играть пару. Положи на него ноги, а ты голову. Вот так. Ты  – делай вид, что колешься, а ты – просто упрись головой в стену, типа ты пытаешься пройти сквозь неё. Да, как в Гарри Поттере!  – в таких объяснениях мы провели ещё час.

Началась съемка. Камера, мотор, поехали! Наверное, наша машина ВАЗ-2101, потому что мы заглохли прямо на старте – разрядилась камера. Пытаемся найти новый аккумулятор. Так, проблема решена. Камера, мотор, поехали! 15 дублей подряд! Боже, у актеров адская работа! Вот представьте, стоишь ты такой, играешь наркомана, ноги у тебя подкашиваются, ты напрягаешься изо всех сил, а потом кто-то позади тебя чихает, смеется или ещё что происходит. Раз за разом ты повторяешь  одно и тоже. К десятому дублю твои неспортивные толстые ножки уже не держат тебя, ты падаешь. И о чудо! Этот кадр лучше всех предыдущих, ведь надо же было так вовремя упасть.

Повторим все ещё разок, а потом может ещё крупные планы снимем. Удача была явно не на нашей стороне. После второго официального прогона закончилась память, а вместе с ней и съёмка. Пора. Расходимся. Видимо, нам не суждено стать «актерами» . Во всяком случае, сегодня. «Оскару» придется немного погрустить без нас. А вот наш режиссер Ксюша наоборот бодра и весела. Это её вторая короткометражка. Сцены с «притоном» они снимают уже третий день: то свет не тот, то с артистами проблемы, а здесь всё более-менее.

Для нас вечер тоже не прошел даром. За три часа работы мы увидели, как всё работает изнутри. Это, конечно, не настоящий фильм со зрителями и многомилионным прокатом, но здесь с непривычки тоже непросто. Стоять неподвижно, чтобы не было плохих склеек между кадрами, ляпов, – то ещё испытание на любовь к искусству!

Снова мы убеждаемся в том, что всё, показанное в фильме, – это только верхушка айсберга, то  – что осталось при монтаже. А слезы, скандалы, разочарования, сплетни, шутки, смех – это то, что каждый из актеров унесет с собой после команды: «Стоп! Снято!»

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях