Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: глазами феминистки

Валерия КвашнинаГазета «То4ка ЗРения»01 марта 2018
730

Фаворит «Оскара 2018» - так называют этот драматический фильм яркие газетные заголовки. Действительно, он номинирован на награду в таких номинациях как «Лучший сценарий», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль» и т.д. Многие кинокритики считают его самым леденящим сердце фильмом. Почему такое сильное и правильное кино стоит под рейтингом 18+?

Безусловно, здесь виной в первую очередь огромное количество нецензурной лексики, которая сыплет из каждого кадра. Но есть и другая не менее важная причина такого возрастного ограничения – актуальность обозначенной проблемы. Пояснение – продавщица в сувенирной лавке Милдред Хейс арендует три билборда на окраине города, на которых пишет весьма провокационные надписи. Причиной такого, казалось бы, странного поступка является полиция, не желающая работать над уголовным делом об изнасиловании и убийстве дочери главной героини. Отчаявшаяся женщина пишет на билбордах следующие фразы: «Убитая и изнасилованная», «до сих пор ни одного ареста», «как же так?».

Основной проблемой, поднимаемой автором фильма, здесь представлена угроза насилия. Несмотря на серьезность и важность этой проблемы, жители городка выступают против билбордов. Якобы это задевает их чувства.
А здесь режиссер и сценарист предлагают зрителю задуматься. Упоминание об изнасилованной девушке задевает их чувства… Простите, а чувства матери девушки само изнасилование не задевает?! То есть проблема показана в отношении человек-общество. А также она отражает и ситуацию с такого рода преступлениями в мире. По статистике менее одного процента насильников наказаны за него.

Как защитнице женских прав мне также приятно смотреть и на образ главной героини. Признаюсь, сейчас крайне мало фильмов с по-настоящему сильными женскими персонажами. Но образ Милдред Хейс в «Трех билбордах…» способен заткнуть за пояс образ самого брутального мужчины: она сильна, совершенно независима, умна и рациональна в своих действиях и обладает должной долей дерзости. Героиня демонстрирует умение идти до конца, не взирая на сложности, которые подкидывает ей судьба. Она на все готова ради восстановления справедливости в отношении своей дочери.

Таким образом, говоря о возрастном ограничении, мы понимаем, что авторы хотят, чтобы аудитория доросла до проблем такого уровня. Точнее до их осознания.
Последней картиной, которая принесла мне такое количество эмоций, была «Чудо-женщина». Ощущения были достаточно схожи: переживаешь за героев всеми фибрами души, за каждую неудачу, за каждое сказанное в их адрес гадкое слово. И на протяжение всего фильма умоляешь их не переставать двигаться вперед в своей цели. Это вызвано элементарным желанием справедливости: преступник должен сидеть в тюрьме, а не расхаживать в безнаказанности по улицам.

И все же на мой взгляд этот фильм стоит просмотров подростковой аудитории. Ответ на поверхности – возраст пятнадцати-шестнадцати лет является самой лучшей порой для осознания того, что это все рядом, как бы ты от этого не бежал. Что – увы и ах – такие проблемы существуют и в реальной жизни. А главное он учит. Он учит тому, что изнасилование – серьезнейшее преступление, о котором нельзя молчать. Нельзя молчать, если ты даже просто знаешь об изнасиловании. Ведь если ты молчишь, ты выбираешь нейтральную позицию. А если выбираешь нейтральную позицию, значит ты уже на стороне угнетателя.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» заставили задуматься о том, как долго еще общество будет осуждать публичные заявления об изнасиловании. Как долго девушки будут стыдиться? Как долго будут думать, что обесчещены? Ведь единственный, кто в такой ситуации теряет честь – это сам преступник.

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях