Знаете, говорить о "Трех билбордах на границе Эббинга, штат Мисcури" - очень сложное дело. Вся проблема в том, что когда ты начинаешь статью о каком-нибудь "Викинге" или "Крыме", ты четко знаешь какие аспекты этих фильмов можно расписать, чтоб получилось качественное и развернутое рассуждение о том, насколько эти фильмы ничтожны в своем существовании. А с "Эббингом" такой фокус не пройдет, потому что это просто замечательное, в каких-то моментах гениальное кино.
Сразу стоит отметить - МакДона, после своих "7 психопатов" и "Залечь на дно в Брюгге" отошел в сторону от черной драмедии к более классическому представителю драм. Этот фильм гораздо более выдержан, он не метается из стороны в сторону, пытаясь найти свой стиль, не скатывается в откровенный абсурд для достижения нужного эффекта, а просто рассказывает историю трех людей с достаточно непростыми судьбами. Но как МакДона это делает должен увидеть каждый.
Во-первых, это кино решительно не о детективном расследовании (концовка прекрасно данное заявление подтвердила). Да, отправная точка сюжета - убийство, однако оно больше является поводом для дальнейшего развития героев, нежели интересного детективного триллера. Режиссер, через подопечных ему персонажей, очень тонко играется с темами справедливости и гнева. Может ли справедливость твориться вне закона? Существует ли она вообще? Насколько внутренний гнев может закрывать все хорошее в человеке (и т.д. по теме)? И на все эти вопросы фильм, на удивление, отвечает, а не ходит около избы, боясь зайти внутрь.
Во-вторых, персонажи. Они просто живые. Со своими достоинствами, недостатками и скелетами в шкафу. Те герои, которых ты терпеть не можешь в начале фильма, под конец становятся тебе чуть ли не родными. Сэма Рокуэлла я заметил еще в "Признаниях опасного человека", а вот Френсис МакДорманд сыграла, наверное, лучшую роль в своей карьере, хоть заметить ее можно было и в "После прочтения сжечь", и в "Королевстве полной луны", и много где еще. А Вуди Харрельсон просто хорош везде, где бы не появился, а тут, аки в "Настоящем детективе", у него еще и роль по-настоящему драматическая.
В-третьих, сюжет. Хоть история и простая, но написана, сыграна и смонтирована она так, что от некоторых моментов, диалогов, монологов бросает либо в слезы, либо в дикий, простите, ржач. Идеальное давление на все эмоции, что есть в человеке. Особенно, я для себя отметил монологи персонажа Харрельсона в письмах и практически все, что говорит героиня МакДорманд в своих сценах.
Минусы. Тут кроме продленного "Эм" что-то упомянуть сложно. Открытый финал, наверное, многие сочтут недостатком, однако он тут больше завершает историю, нежели оставляет незаконченной, да и смотрится органично. Некоторые персонажи "выпиливаются" из сюжета, как только выполняют свою функцию, вроде героини Эбби Корниш. Но это чистая придирка.
"Три билборда на границе Эббиннга, штат Миссури" - это гениальное кино. Редко, когда можно с уверенностью ставить 10/10, не боясь при этом, что кому то фильм не понравится. Ценить такое кино надо и ходить на него, а не водить свои вторые половинки на откровенные проходняки в виде "50 оттенков идиотов" и "Бегущего за китайцем в лабиринте".