20 марта в лицее состоялось значимое для всех семиклассников событие – защита проектов, подготовленных ими в рамках РИКО (Региональное исследование качества образования). Ученикам было необходимо за 2 месяца написать научную работу на любую из предложенных тем, подготовить продукт и достойно представить результаты своей деятельности экспертной комиссии, состоящей из преподавателей лицея, разделенных на четыре группы. Одни оценивали исследовательские работы, другие – социальные, третьи – творческие, четвёртые – информационно-познавательные
План научной работы, составленный лицеистами еще в январе, изначально был направлен на приобретение необходимых навыков: выбор наиболее интересной для каждого темы из списка, демонстрирующего безграничные просторы науки, начинающегося исследованиями по информатике и заканчивающегося творческими работами по искусству. Еще один навык - поиск нужной информации в огромном океане литературы, призывающий учеников к настойчивости и целеустремленности. И самое, пожалуй, сложное – составление заключения, вырабатывающее умение рассуждать и делать выводы на основе полученных знаний. Стоит также упомянуть об оценке проектов, которая зависела от баллов, выставленных не только экспертами и наставниками, но еще и самими лицеистами в специальных листах самооценки, что позволило ученикам критически посмотреть на свою работу и проанализировать её результаты.
И, несмотря на волнение, практически всегда сопутствующее человеку во время подобных мероприятий, лицеисты проявили искреннюю заинтересованность в выбранном предмете, уверенно двигаясь навстречу новым открытиям. Дадим слово некоторым из них.
Анна Чеботарева, 7Б: «Выбранная мной тема, связанная с дизайном, была очень интересна, хотя и оказалась немного сложной в плане самостоятельного изучения. Мой научный руководитель давал мне много дополнительной информации по теме и теперь, разобравшись в ней, я чувствую себя уверенно перед защитой. К тому же, опыт, полученный в ходе этой работы, пригодится нам в будущем, когда после поступления в вуз придется писать похожие работы»
Виктория Шапкина, 7В: «На мой взгляд, суть этой работы заключается в том, чтобы мы могли заинтересованно и самостоятельно разобраться в выбранных нами темах, консультируясь с опытными наставниками. Например, меня привлекла тема о правах и обязанностях несовершеннолетних, так как я, как и большинство обучающихся лицея, подросток, и нам нужно знать свое положение в обществе. Я не волновалась, потому что Наталья Станиславовна Фролова, мой научный руководитель, меня отлично подготовила»
Валерия Наральник, 7В: «Мне кажется, что данная защита проводится для того, чтобы подготовить нас к будущему, ведь все мы пришли в лицей ради того, чтобы потом работать в серьезных организациях, где придется защищать свою работу, свои интересы, свои взгляды. Я писала проект по истории развития денег. Эта тема интереса мне потому, что все люди с детства сталкиваются с деньгами, и поэтому всем надо бы знать, как они появились, кто их создал и для чего они были и будут нужны. Мне кажется, что тема значима не только для меня, но и для всех. Перед защитой я, конечно, немного волновалась, но все равно была уверена, что у меня все пройдет отлично. Так и вышло».
Виталий Дулов, 7Б: «Мы прошли большую проверку на то, как хорошо мы сами можем разобраться в той или иной научной теме. Я написал проект «Аббревиатуры в русском и английском языке». Мне это интересно, потому что искать отличия двух языков увлекает, как расследование. Но все же перед защитой я очень сильно волновался, потому что одно дело – сделать проект, другое – защитить его».
В итоге, как отметила завуч Е.В. Костомарова, куратор РИКО, «лицеистов, во-первых, не напугала такая форма защиты проектов. Во-вторых, в ходе защиты эксперты выявили достаточное количество работ, которым рекомендовали выступить на городской конференции, то есть в течение двух месяцев дети смогли не только выполнить проект, но и представить его на очень достойном уровне. Наши ожидания от данной формы работы оправдались!»
Остается лишь пожелать лицеистам дальнейших побед и достижений, знаний и опыта, приобретаемых в процессе научной деятельности. Учитесь, познавайте, творите, расширяя горизонты своего внутреннего мира