В этом году семиклассникам, которые учатся по программе Федерального государственного образовательного стандарта, выпала ужасная участь новаторов.
За три- четыре месяца мы должны были создать и защитить индивидуальный проект. За месяц до защиты началась активная подготовка к ней, куда входили создание презентации, проектного продукта, написание доклада для защиты. За неделю нас начало потрясывать. Нас заставляли всё переделывать, времени не хватало, и, как назло, стали вообще задавать всё больше домашних заданий.
И вот наступил этот день… Всю нашу параллель разделили на четыре группы по типам проектов: информационно-познавательные, социальные, исследовательские, творческие. Тема моего творческого проекта – «Англицизмы вокруг нас». В нашей группе было семь человек, я выступала пятой. В аудитории сидело три человека в комиссии и один наблюдающий.
Во время выступления я не слышала стука своего сердца, зато ощущала, как коленки постукивают друг о друга. После защиты задавали вопросы, я с ходу ответила на все.
И кто мы теперь? Новаторы, подопытные кролики или обладатели знаний и опыта? Но кем бы мы ни были, мы справились с этим!