Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области
Читай и Пиши
Информационный портал юных журналистов Челябинской области

Как не отпугнуть зрителя: по секрету всему свету

Максим Тарасов«Вольный Ветер»:23 марта 2018
1094

Мастер-класс, посвященный тележурналистике вели Мария Воронина и Михаил Корецкий и Даниил Романов. Первым берёт слово Михаил и копилка наших знаний быстро пополняется:

- У каждого корреспондента должна быть чёткая речь. Для этого перед стендапом стоит потренироваться. Жестикуляция должна быть сдержанной – не надо мельтешить руками в кадре, совать их куда-то. Закадровый текст не должен повторять стендап. Это будет слышно сразу, а если информация повторяется, то это некрасиво. Не должен он повторять и синхрон. Никогда в закадровом тексте не говорите того, что за вас скажет синхронируемый. Вам нужно к его словам подвести, но не говорить за него. Следующий компонент – это структурирование сюжета. Выезжая на место – в вашем случае на экскурсию – вы уже должны примерно представлять, как будет выглядеть ваш сюжет: что вы хотите там снять, какие комментарии получить, с кем хотите провести синхрон. Стендап может быть как статичным, так и динамичным, но об этом нужно договариваться с оператором. Микрофон во время стендапа должен находиться где-то на уровне груди, но не выше. Перейдем к изображению. План изображения может быть крупным, средним и общим, и, притом, кадры не должны повторятся. Человека, который даёт нам комментарий, мы ставим в один из углов кадра, посередине его ставить нельзя.

 Затем слово переходит к Ксении Ворониной. От неё узнаем  секреты монтажа:

- Для любого монтажа нужен план. Вы должны понимать, где какой кадр должен быть. Накидайте текст, что где и когда будет. Благодаря этому вы понимаете, что и за чем будет идти. И ни в коем случае не заканчивайте сюжет синхроном, чтобы не возникало ощущения, что он не закончен. Большое влияние имеет и звук. Если это клип с музыкальным сопровождением, то оно должно быть без слов. Избегайте посторонних звуков – это может отпугнуть зрителя от просмотра. И не перебарщивайте со звуковыми эффектами, чтобы не варить кашу. И, конечно же, самое главное: не забывайте сохранять. Сохраняйте каждые две-три минуты. На этом, в принципе, всё». Так подошёл к концу второй мастер-класс, а нас ожидает третий от Маргариты Хайруллиной.

Всё хорошо. Багаж знаний пополнен. Спасибо, мэтры! Ждите – мы идём за вами!

Поделиться:
Общие сведения Об организации Совет ЛЮЖ Члены ЛЮЖ Правила приема Регистрация Проекты и отчеты Архив ЧИП Контактная информация Детские СМИ Новости Конкурсы и фестивали Наши выпускники Медиаобразование Контакты
Войти Мы в соцсетях