Когда-то давным-давно я была на мастер-классе, где была озвучена мысль: «Пресс-конференция может считаться плохой, если на ней журналисту не дали поесть». Это правило к фестивалям тоже относится. «ЮнГа+» плохим фестивалем прослыть точно не может, ведь здесь гостей кормят не только духовной пищей, но и хлебом насущным, причем, почти что на убой.
Итак, первый этаж. Заветная дверь. Ну, здравствуй, столовая ЧелГУ! Ты наше спасение! Выехали из Екатеринбурга мы в шесть утра, лишь к половине двенадцатого добрались до ЧелГУ, перекусить где-то или запастись едой до фестиваля возможности не имели. Перспектива решить проблему голода и заодно протестировать блюда из студенческого рациона нам нравилась. А поскольку «мы – то, что мы едим», то каждый из нас выбрал себе обед по вкусу. Я взяла салат «Минчанка», куриное филе с гарниром из варёных овощей и слойку с повидлом. Запить всё это решила чаем. Супы я не ем в принципе, поэтому оценить их по достоинству не могу. Но мой коллега Андрей Перевалов заметил, что солянка была «вполне обычной для столовой», хоть её рецептура отличалась от классической, ведь, по мнению его мамы, правильная солянка должна быть без картошки. А тут картошка была, но, уже по собственному мнению Андрея, это пошло блюду лишь на пользу. Верно: для голодного журналиста и такая солянка правильная.
«Выглядят блюда здесь точно лучше, чем в школьной столовой», - заметил Максим Тарасов.
Но раз роль Ревизорро на сегодня всё же досталась именно мне, перейдём к оценке блюд, которые дегустировала лично я. Салат «Минчанка» мне пришёлся по вкусу. Был подан он в пластиковом закрывающемся в контейнере, чтобы можно было подкрепиться в перерыв. Сочетание консервированной кукурузы, сырокопчёной колбасы и лука радовало необычным, даже немного экзотическим вкусом. Это вам не классическая «Мимоза» и не привычный языку «Оливье». Единственное, чего не хватало во всём этом счастье, так это какой-нибудь перчинки. С острым соусом, думаю, салат был бы вкуснее.
Куриное филе - а это впечатляюще большой, занимающий почти половину тарелки кусок нежнейшего мяса, приправленного кунжутом, точно способен был порадовать любого НЕвегетарианца. А вот людям, которым поедание плоти когда-то живых существ особого удовольствия не доставляет, точно понравился бы гарнир. О, я слышала голос овощей. И они говорили, что были вполне готовы «быть съеденными». Особенно хороша была стручковая фасоль – редкий гость на моём столе.
Открытием обеда для меня стала слоёная булочка с фруктовым повидлом. Казалось бы, просто тесто не рассыпается в руках, джем приятен на вкус. Однако при поедании этого десерта мне казалось, что останавливается время: хотелось забыть обо всём и наслаждаться, наслаждаться и наслаждаться. Домашней… ой, нет, всё-таки столовской, выпечкой. Поедая такое начинаешь чувствовать себя не вечно спешащим куда-то журналистом, а ЧЕЛОВЕКОМ. Человеком, который не просто ест для того, чтобы жить, но и живёт ради того, чтобы есть.
Жаль, что всё впечатление о мини-ресторане испортил чай. Пластиковые стаканчики, увы, совсем не настраивали на мысли о традиционной чайной церемонии, а вкус напитка не напоминал ни улун, ни эрл грей, ни даже дешёвый краснодарский. Зато этот странноватый коричневый напиток с лёгкостью возвращал нас с небес на землю и напоминал: ребята, очнитесь, вы в столовой!
В целом, обед оставил приятное послевкусие: пир обошёлся мне всего в 118 рублей. А если судить по действительно гигантской очереди, образовавшейся в столовую в перерыве между фестивальной программой, понравилось в столовой ЧелГУ не только мне. Ревизорро отмечает: ХОРОШЕЕ ЭТО МЕСТО. Намоленное. Можно наесться до отвала перед тем, как пойти… нет, не поспать, согласно закону Архимеда, а писать, снимать и креативить.